Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Разработка интегрированного занятия на тему: «Лето».
Летние занятия
Автор: Шеремет Надежда Николаевна   
08.06.2024 12:32

Разработка интегрированного занятия на тему: «Лето».Разработка интегрированного занятия на тему: «Лето».

Лето – это сказка, а лес – это богатство. Поговорим о правилах поведения в лесу.

Лето

Художник Левитан Исаак Ильич

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь окружающую среду.

Планируемые результаты: ребёнок соблюдает общепринятые нормы поведения в лесу, имеет представление об охране природы.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Птичьи голоса», Красная книга России, акварель, альбомные листы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

- Ребята, совсем скоро наступит лето. Для многих это любимое время года. Уверена, вы тоже любите эту замечательную пору. Правда?

- Летом вы, наверное, чаще бываете на природе, чаще выезжаете с родителями в лес. Летом лес совсем не такой, как в другое время. Давайте подумаем, для чего люди ходят в лес летом. Но прежде чем ответить, послушайте эту запись:

Звучит запись «Голоса птиц».

 

Скачать конспект

2. Беседа о летнем лесе. Правила поведения в лесу.

- Итак, давайте представим, что мы с вами отправились в лес. Мы идём по зелёной тропинке сначала через луг… Давайте рассмотрим картину И.И. Левитана «Лето» и представим, что мы вошли внутрь этой картины (см. выше).

Искусствоведческий рассказ воспитателя:

Ребята, перед вами картина замечательного художника. Его имя – Исаак Ильич Левитан.

Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на этой картине. Это сельский пейзаж. Для Левитана изображение лёгкого лесного пейзажа – это привычная тема. Природа, русский лес – с детства ему были знакомы. Обратите внимание на главные образы: деревья, луг, небо… Как вы думаете, природа какой страны изображена на картине? (России)

Есть ещё в деревнях наших такие леса: с широкими невытоптанными лугами полевых цветов, с несрубленными высокими деревьями, где полным-полно грибов и ягод. Вот и Левитан постарался на полотне передать всю радость ликующей природы лета. Природа живёт, торопится жить – летняя пора скоротечна, увы.

Кто бы не хотел оказаться в таком лесу! Ребята, давайте представим, что мы вошли внутрь картины. Посмотрите кругом! Ощутите аромат этого луга: яркие васильки, кашка, колокольчики, ромашки…море цветов: кажется, руку протяни и соберёшь букет, или свяжешь венок на голову из полевых цветов. Найти бы озеро рядом да искупаться – какой отличный вид бы был вокруг воды.

Поодаль, за лугом можно увидеть лесную дорогу – довольно широкая песчаная дорога. По такой дорожке хорошо гулять в летних сумерках или в раннее утро, когда роса на лугу будет щекотать босые ноги.

За ярким, разноцветным лугом тянутся сочные зелёные деревья. Справа одиноко стоит берёза и растёт густой кустарник. А подальше, за дорогой, огромный и густой лес – он полон ягод и грибов. Кто из вас не ходил в такой лес по грибы, по ягоды. Можно там и белку встретить, и зайца. Посидеть на траве, полежать, помечтать, пожевать колосок, глядеть на небо. Красота!

Небо чистое, голубое, а местами ярко-синее. Пара лёгких облачков на небе только подчёркивает завершённость этого пейзажа; подчёркивает его лёгкость и невесомость. Наблюдая за картиной, можно даже ощутить этот свежий лесной воздух и запах полевых цветов. Как жаль, что их нельзя протянуть руку и дотянуться до них – хоть бы один такой сорвать – благоухающий кусочек нетронутой природы.

А теперь представьте, что мы прошли через луг и наконец вошли в лес… Присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А вот мелькнула белка с рыжим хвостом. Чтобы увидеть в лесу много интересного, нужно уметь наблюдать – и лес откроет свои тайны.

- Послушайте стихотворение С.Никулиной «Русский лес»:

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.

А будет жажда мучить –
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –
И видно всё до дна.
Течёт вода-водица,
Вкусна и холодна.

Нас ждёт в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.

Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если я устану –
Присяду на пенёк.

Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зелёной бородой.

Жизнь кажется иною,
И сердце не болит.
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.

Рассмотрите следующие картинки:

- Ребята, давайте подумаем, чем же является лес для человека? (Лес- это место отдыха, в лесу приятно бродить).

Открывается первая карточка – «Место отдыха».

- А почему лес – это аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.)

Открывается вторая карточка – «Аптека».

- В лесу человек может найти себе пищу. Какую? (Ягоды, орехи, грибы).

- А как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом. А лесные деревья – это и есть дрова.)

- Посмотрите вокруг. Какие вещи из дерева вы видите? (Шкафы, стулья, деревянный пол, двери).

- Что растёт в лесу? (Цветы, кусты, грибы).

- Чем для них является лес? (Это их дом.)

- Для кого ещё лес является домом? (Для птиц, животных, насекомых.)

- Вот видите, сколько значений у леса! А ведь это ещё далеко не все. Весной и летом нас радуют красивые лесные цветы. Это и колокольчики, и белые ромашки, и розовая кашка. Но очень важно помнить, что несмотря на всю красоту, не стоит рвать в лесу огромные букеты. Давайте вспомним, из-за чего многие растения становятся редкими? (Люди рвут их, совсем не жалея).

- А если вы видите в лесу маленького ёжика, можно ли забирать его с собой домой? (Нет, нельзя, потому что мы лишим его собственного дома.)

- А если вы увидели в лесу мухомор, нужно ли его растаптывать? (Нет, потому что это еда некоторых животных.)

- А если вы пошли в лес в поход или на пикник, что надо сделать после того как отдохнули в лесу и стали собираться домой? (Убрать после себя весь мусор.)

- В природе нет ничего лишнего. Здесь всё связано друг с другом. Человек с давних пор убивал животных, добывая себе пищу. Но он убивал не больше, чем мог съесть. А вот охотники иногда убивают просто для развлечения. Именно поэтому, многих животных сейчас уже просто не существует в природе. Вы знаете, кто такие браконьеры? (Люди, которые убивают много животных и рыб.) Так вот сейчас браконьерство наказывается по закону. Многие виды редких животных и растений взяты под охрану.

- В руках я держу «Красную книгу. Эта книга, к сожалению, с каждым годом становится всё толще. И многих животных и многие растения можно увидеть только на страницах этой книги, а не в природе. Только представьте, что вы пошли летом в лес, а там нет цветов… Из-за деятельности человека растения и животные могут навсегда исчезнуть. Поэтому и надо их охранять. А для этого нужно учиться правильно вести себя на природе. Расскажите, как ведёте себя вы? (Дети рассказывают, что они делают и как себя ведут в лесу.)

- Ребята, послушайте стихотворение Н. Некрасова и подумайте, всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? По чьей вине возникают экологические проблемы леса?

Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слёз.
Сколько тут было кудрявых берёз!
Там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели.
Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились,

Вдруг мужики с топорами явились.
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал – и вон убежал.

- О какой экологической проблеме идёт речь в стихотворении? (О вырубке леса.)

- С каждым днём и с каждым годом леса и реки всё больше нуждаются в защите. Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Прогулка» и ответьте на вопрос: «Правильно ли поступили дети?»:

- Эй, ребята! – крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали
Жгли костёр, в футбол играли.
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…

Отдохнули – и ушли!...

- Правильно ли отдыхающие поступили? Как поступили бы вы? (Неправильно, надо было убрать после себя весь мусор.)

- Когда мы приходим в лес, нужно помнить, что мы пришли к природе в гости. Нужно хорошо помнить о правилах поведения. Давайте скажем, что же это за правила? (Не оставлять в лесу мусор. Не ломать ветки и деревья. Не разорять птичьи гнёзда и муравейники. Не разжигать костры. Беречь лес от пожара. Не кричать в лесу и не пугать животных и птиц. Не рвать цветы. Не ловить бабочек и жуков.)

Игры.

- Отлично. А теперь давайте немного поиграем в игру «Я знаю лес». Ответьте на следующие вопросы:

- Какое дерево является символом России? (Берёза.)

- Какое особое отличие есть у лиственницы? (Она так называется не из-за листьев, у неё есть иголки, которые она сбрасывает.)

- Плодами какого дерева являются жёлуди? (Плодами дуба.)

- Какая птица «сажает» кедровые сосны? (Кедровка. Поэтому она так и называется.)

- Какой лес называется тайгой? (Хвойный.)

Гимнастика.

- Хорошо, ребята. А сейчас давайте немножко отдохнём и сделаем гимнастику.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.

Усвоение песенных навыков.

- Ребята, давайте послушаем весёлую песенку о лете. Кто знает слова, подпевайте, пожалуйста!

Звучит «Песенка о лете» (муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина).

Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком!

На зелёной солнечной опушке
Прыгают зелёные лягушки,
И танцуют бабочки — подружки,
Расцветает все кругом!

Рисование на тему «Лесные ягоды».

- Ребята, а какие лесные ягоды вы знаете? (Малина, черника, брусника, шелковица, голубика, костяника, морошка и др.)

- Сравните эти ягоды по цвету, размеру, по форме. Давайте на листе бумаги изобразим несколько различных лесных ягод. Не забудьте про размер, форму и цвет. А потом мы устроим выставку работ и выберем самые выразительные и аккуратные.

Подведение итогов.

- Ребята, я надеюсь, на сегодняшнем занятии вы усвоили правила поведения в лесу в летнее время. Конечно, многие из них относятся не только к лету, но и ко всем другим временам года. Но впереди у нас замечательная зелёная пора! Давайте проведём лето с пользой для здоровья и без вреда для окружающей среды и, что очень важно – будем соблюдать правила поведения в лесу на природе.

Лесные ягоды:

Брусника Черника
Ежевика Голубика
Костяника Морошка
Шелковица

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год