Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. 3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Работа с родителями: Оформление «Уголка для родителей» в группах: - режим дня в ЛОП -рекомендации по воспитанию детей летом Оформление «Уголка здоровья для родителей» - Лето-самое удобное время для закаливания.
- Грибы. Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка и ремонте групп. Провести групповое собрание по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада. Планируемый результат: Рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма. Работа с детьми: Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°). Утренняя гимнастика на улице. Полоскание носоглотки прохладной водой, музыкотерапия. Привитие культурно-гигиенических навыков. Дыхательная гимнастика, коррекция осанки и плоскостопия, умывание прохладной водой (шея, лицо, руки). Гимнастика глаз. Массаж головы, лица, ушных раковин, рук. Воздушные ванны (облегчённая одежда, одежда соответствует погоде). Использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы. Специальные оздоровительные мероприятия психогимнастика, музыкотерапия, смехотерапия, сказкотерапия. Гимнастика после дневного сна (пробуждение). Ходьба по сырому песку, контрастное обливание ног. Дозированный оздоровительный бег на воздухе, подвижные игры. Переступание из таза с холодной водой в таз с тёплой водой. Закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода, сон в трусиках. Витаминизация: фрукты, соки. Планируемый результат: Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как к единому целому; расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма. Закрепление педагогом эффектов отдельных оздоровительных мер в виде константных психосоматических состояний ребенка, которые далее могут воспроизводится в режиме саморазвития. Активизация и развитие познавательных интересов к своему и чужому телу и его возможностям. Общее оздоровление и укрепление организма.
|