Интеграция: коммуникация, художественное творчество (конструирование), здоровье, физическая культура. Цель. Формировать обобщающее понятие "дикие животные" Задачи. - Обучающая: учить показывать животных, учить употреблять в речи прилагательные; укреплять артикуляционный аппарат; упражнять детей классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам: цвету и форме; закреплять знания детей о животных; поупражнять детей в элементарных способах конструирования, накладывать детали на картинку.
- Развивающая: развивать двигательную активность, координацию движений, развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого, обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы; вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым. - Воспитывающая: заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту. Предварительная работа: собирание различных картинок из блоков Дьенеша. Словарная работа: круг, квадрат, цвета – синий, жёлтый, красный. Материалы и оборудование. Логические блоки Дьенеша. Картинки с изображением диких животных, ТСО, музыка, фланелеграф. Ход образовательной деятельности. Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - Сегодня мы отправимся на прогулку по зимнему лесу. А вы готовы отправиться со мной на прогулку? ( Ответы детей). Здравствуй лес, дремучий лес, Полный, сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Всё, открой, не утаи! Ты же видишь мы свои!
- Ребятки, посмотрите, какой красивый лес. В лесу хорошо, тихо, много снега, белого, пушистого (текст сопровождается музыкой). - Ой! А кто - это в лесу? ( Ответы детей – Маша). - Маша тоже захотела с нами в лес на прогулку. Возьмём с собой, Машу. (Ответы детей). - Кого же мы встретим в лесу? Чьи это следы на снегу?
- Хозяин лесной, Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой. - Кто это? (Ответы детей – медведь).
- Зимой - беленький, А летом – серенький, Никого не обижает А всех сам боится. - Кто это? ( Ответы детей – зайка).
- Ребятки, понравились вам животные в лесу? ( Ответы детей). - Посмотрите, наша Маша плачет: «А знаете почему»? ( Ответы детей). - Потому что у неё в лесу мало друзей. Ребятки поможем Маше собрать много животных. (Ответы детей).
- Но сначала нам надо немножко отдохнуть.
Физминутка.
Как у наших у ребят Ножки весело стучат, Наш народ удаленький, Хоть и очень маленький. Лишь устанут ножки, Хлопаем в ладошки, В ладошки – ладошечки, Весёлые хлопошечки.
Воспитатель приглашает детей за столы. Мальчики садятся на синие стульчики, а девочки на розовые стульчики.
Вос – ль: У меня есть вот такая коробочка, а что же внутри мы сейчас с вами посмотрим. Ребятки - это блоки, они разных цветов и разной формы. Из этих деталей мы будем составлять наших животных. Воспитатель показывает детали , а дети повторяют цвет фигуры. Круг – жёлтый, прямоугольник – синий, треугольник – красный. Одновременно показывая выкладывание картинки из блоков на фланелеграфе. Посмотрите, кто у вас нарисован на картинке. Ответы детей. Давайте с вами соберём наших животных. Девочки будут собирать зайчиков, а мальчики мишек.
Продуктивная деятельность (конструирование). Конструирование сопровождается песней «Следы невиданных друзей» из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: Молодцы ребятки! Все вы справились с заданием. Животных у нас стало больше и ото этого нам и Маше весело. А чтоб стало ещё веселей, станцуем для животных наш танец. Вставайте на наши снежинки. Танец « Зайка серенький сидит».
- Наше путешествие было увлекательным, ребята потрудились на славу. Ну, что ж, нам пора возвращаться!
|