Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД с использованием образовательной робототехники «MRT №2» J Серия Кики – Базовый уровень №5 Тема: «Спасти оленей!»
Конструирование
Автор: Горбунова Ольга Николаевна   
27.07.2015 18:24

Конспект НОД с использованием образовательной робототехники «MRT №2» J Серия Кики – Базовый уровень №5 Тема: «Спасти оленей!»Конспект НОД с использованием образовательной робототехники «MRT №2» J Серия Кики – Базовый уровень №5 Тема: «Спасти оленей!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»)

по образовательной области «Познавательное развитие»

  • Возраст: Старший дошкольный
  • Кол-во участников: 6-8 чел.
  • Подготовила Педагог дополнительного образования Горбунова Ольга Николаевна Надым 2015г.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Скачать конспект

Задачи:

  • Познавательное развитие:
  • Содействовать формированию у детей целостной картины окружающего мира
  • Содействовать накоплению и обогащению эмоционально-чувственного опыта детей в процессе непосредственного восприятия объектов и явлений нашего мира посредством видео — и аудио- материалов
  • Содействовать развитию умения последовательного сложения деталей по схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5
  • Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением
  • Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать
  • Социально-коммуникативное:
  • Обеспечение оптимального уровня развития свободного общения со взрослыми и детьми
  • Формировать гуманное отношение к объектам живой природы
  • Способствовать формированию таких социально значимых качеств, как чувство сопереживания, сговорчивость, уступчивость, желание помочь товарищу, доброжелательность.
  • Воспитывать коллективизм, усидчивость, активность, умение работать индивидуально и в команде, уверенность
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к людям другой национальности
  • Речевое развитие:
  • Развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения.
  • Физическое развитие:
  • развивать мелкие мышцы кистей рук (моторику) при работе с конструктором, общую моторику
  • Игровое оборудование и интерактивные технологии, используемые

в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми:

  • Конструкторы «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5
  • Схема сборки «Олень» серия Кикки- Базовй уровень 5
  • Игра «Чей след?»
  • Интерактивное изображение оленевода Вако
  • Презентация «Северный олень»
  • Шапочки –оленьи рожки для физминутки
  • Аудио запись песни «Увезу тебя я в тундру», Гавриил Лагей – «Гонки На Оленьих Упряжках»

Предварительная работа: тематические беседы о жизни и животных Севера, работа с конструктором «MRT 2» J Серия Кики – Базовый уровень5;

Ход занятия:

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Приветствие

Воспитатель: «Привет, всем, у кого косички»

У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы? Всем привет!

(Дети взаимодействуют с воспитателем, вместо ответа «да» говорят «привет»).

2. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (письмо). А вам приходят письма домой? (Да). А кто их вам пишет? (Друзья, родные из других городов).

Воспитатель: А есть письма, которые пишут птицы, звери, ветер, мороз. Такие письма называют следами, их тоже можно прочитать.

Посмотрите, как вы думаете от кого это письмо (показывает детям картинку с птичьим следом).

Воспитатель:

На кормушке возле нашей форточки
Села удивительная птица
В черной шапочке она, в зеленой кофточке
Птица называется…?

(поворачивает картинку, на ней изображена синица)

(воспитатель показывает еще одну карточку со следом)

Воспитатель: Это ребята, интересный след. А чей вы отгадайте.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Правильно это белочка.
Интересно, а чей же это след? (карточка со следом оленя).

Воспитатель: Посмотрите, здесь что-то написано (читает письмо).

Здравствуйте, ребята!

Я пишу вам из тундры. Зовут меня Вако. У нас беда, помогите, пожалуйста. У нас пропали олени. Снежная королева заманила их в своё царство и заколдовала. Без оленей мы пропадем.

Оленевод Вако.

Воспитатель: Вот ведь беда какая, поможем, ребята? (ДА). Не боитесь (Нет).

Ну, тогда, друзья-следопыты,
Беспокойный народ!
Собирайтесь скорее
В необычный поход!

Воспитатель: Как нам надо одеться?

Дети: Потеплее?

(Дети пантомимой показывают, что они надевают шапки, шубы, валенки, варежки).

Воспитатель: Пешком пойдем или поедем на чем?

(Дети предлагают варианты)

Воспитатель: если случилась беда, значит, оленевод хочет что бы мы по быстрей прибыли, а побыстрей на чем получится?

Дети: На самолете или вертолете.

Воспитатель: Кто за самолет? Поднимите руку, а кто за вертолет?

Летим!!!

(Изображая полет, дети подходят к интерактивной доске, на которой слайд чум, и встают полукругом у доски.)

Воспитатель: (Слайд 1) Посмотрите, что это? (изображение чума)

Дети: Вот в таких чумах живут жители крайнего Севера (из чума появляется оленевод). (Слайд 2)

Приветствую вас, милые гости!
В край северный милости просим!
Никто вас не тронет, не бойтесь!
Не часты вы тундре гости!

Не всякий, поверьте решиться
На северный полюс явиться!
Лишь храбрым — сказать я хочу,
Добраться сюда по плечу!

А храбрых здесь уважают!
Бояться – не обижают!
Откуда вы прибыли, расскажите!
Дети: Рассказы детей о месте жительства

Оленевод: Слышал я про вас много хорошего, поэтому и обратился к вам за помощью. Я оленевод, зовут меня Умкы. Никак нельзя нам без оленей, ведь это для нас и транспорт, и одежда, и жильё.

Просмотр презентации «Северный олень»

Оленевод: И вот теперь беда. Нет у нас оленей, остались только следы. Что же делать?

Воспитатель: не переживайте, уважаемый Умкы. Наши ребята вам помогут.

(идут по следам)

Физминутка:

По тундре гуляет олень (ходят в разных направлениях);
Как ветви у него рога (показывают рожки, качает головой влево и вправо);
Обходит сочные луга (ходят по кругу, высоко поднимая ноги);
Он других не обижает (грозят указательным пальцем);

Возит нарты далеко, с ним на севере легко (идут по кругу высоко поднимая ноги);
Ищет ягель целый день (бьют носочком ноги);
Благородный северный олень (кладут руки друг другу на плечи, ходят по кругу); (подходят к столам с конструктором).
Воспитатель: Кажется, мы пришли. Смотрите здесь записка! Читает.

Если вы читаете это письмо, значит, вы нашли своих оленей.

Но рано радуетесь, я их всех превратила в детали конструктора

И если вы хотите получить своих оленей обратно, то Вам придётся изрядно потрудится!

Воспитатель: Письмо без подписи, как вы думаете, кто его написал?

Дети: Снежная королева.

Воспитатель: — Вы готовы приступить к делу и сконструировать оленей? (ответы детей).

Воспитатель: Идите, конструируйте. (дети садятся за столы)

-Ребята, вы сможете сконструировать оленей? (ответы детей)

Воспитатель: В чем у вас затруднения?

Дети: Мы не знаем, как делать оленя.

Воспитатель: Где мы можем узнать? (разные ответы детей интернет, спросить у взрослых, схему сборки). Воспитатель: Сейчас я напишу и попрошу отправить схему через интернет, а пока я вам предлагаю поиграть с конструктором и разогреть свои «озябшие» ручки.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5! (Загибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть! (Разгибают пальчики на обеих руках)
В конструктор будем мы играть (Кулачок-ладошка поочерёдно)
Своим ручкам помогать! (Кулачок-ладошка поочерёдно)

(Все движения выполняем в соответствии с текстом)

Конструктор в руки мы возьмём (Прокатывание конструктора между ладонями)
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем, (Меняем положение рук)
Точно также покатаем.
В ручку правую возьмём (Сжимаем конструктор в правой руке)
И сильней его сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем. (Имитируем игру на пианино)
В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем в левой руке)
И сильней его сожмём!
Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем. (Имитируем игру на пианино)
Мы конструктор убираем (Убираем на край стола)
Быстро пальчики считаем!
На левой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)
На правой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)
Пальчики свои встряхнём, (Встряхиваем кисти обеих рук)
Заниматься мы начнём!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором.

Высказывание детей

Воспитатель: Правильно!

Правило первое:

Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.

Правило второе:

Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.

Правило третье:

Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.

Воспитатель: А вот и схемы, приступаем к работе.

Дети выполняют работу опираясь на схему к конструктору. После того как собрали оленя воспитатель обращает внимание на то, что оленя надо заставить двигаться, что для этого нужно?

Дети: Нужно установить двигатель и присоединить аккумулятор.

Воспитатель: А теперь давайте устроим соревнования «Гонки на оленьих упряжках» самые популярные соревнования среди оленеводов. (Дети ставят оленя на старт и включают робота. Побеждает тот, у кого олень «добежит» до финиша первым).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям?

Воспитатель: Ребята, слышите эти звуки? Что это? Да, приближается сильная вьюга. Надо поторопиться в обратный путь! Как же нам по быстрее добраться до аэропорта? (Дети предлагают бежать бегом, использовать волшебные силы и т.п., кто-то предлагает домчаться на оленях.) Под музыку песни «Увезу тебя я в тундру» дети имитируют езду на оленях.

Воспитатель: На этом наше путешествие на сегодня заканчивается, давайте попрощаемся с другом оленеводом Вако.

Оленевод: (Слайд 3) — До свидания ребята, спасибо вам! Я знал, что только вы можете мне помочь! всегда буду рад видеть вас у себя в гостях!

Воспитатель: Спасибо оленям, как быстро они примчали нас на место. Давайте пройдем в самолет (вертолет в зависимости, что выбрали в самом начале занятия).

(Изображая полет, дети подходят к тому месту, откуда начиналось занятие.)

Воспитатель: Ребята, интересное путешествие мы совершили? Кому из вас было трудно? Что затруднило? Но мы все справились со своими заданиями. Молодцы!

Приложение:

1. Чум и оленевод Вако

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год