Конспект НОД с использованием образовательной робототехники «MRT №2» J Серия Кики – Базовый уровень №5 Тема: «Спасти оленей!» |
Конструирование | |||
Автор: Горбунова Ольга Николаевна | |||
27.07.2015 18:24 | |||
Конспект НОД с использованием образовательной робототехники «MRT №2» J Серия Кики – Базовый уровень №5 Тема: «Спасти оленей!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма») по образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательная область: «Познание». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:
в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми:
Предварительная работа: тематические беседы о жизни и животных Севера, работа с конструктором «MRT 2» J Серия Кики – Базовый уровень5; Ход занятия: I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 1. Приветствие Воспитатель: «Привет, всем, у кого косички» У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы? Всем привет! (Дети взаимодействуют с воспитателем, вместо ответа «да» говорят «привет»). 2. Введение в ситуацию. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (письмо). А вам приходят письма домой? (Да). А кто их вам пишет? (Друзья, родные из других городов). Воспитатель: А есть письма, которые пишут птицы, звери, ветер, мороз. Такие письма называют следами, их тоже можно прочитать. Посмотрите, как вы думаете от кого это письмо (показывает детям картинку с птичьим следом). Воспитатель: На кормушке возле нашей форточки (поворачивает картинку, на ней изображена синица) (воспитатель показывает еще одну карточку со следом) Воспитатель: Это ребята, интересный след. А чей вы отгадайте. Хожу в пушистой шубе, Правильно это белочка. Воспитатель: Посмотрите, здесь что-то написано (читает письмо). Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из тундры. Зовут меня Вако. У нас беда, помогите, пожалуйста. У нас пропали олени. Снежная королева заманила их в своё царство и заколдовала. Без оленей мы пропадем. Оленевод Вако. Воспитатель: Вот ведь беда какая, поможем, ребята? (ДА). Не боитесь (Нет). Ну, тогда, друзья-следопыты, Воспитатель: Как нам надо одеться? Дети: Потеплее? (Дети пантомимой показывают, что они надевают шапки, шубы, валенки, варежки). Воспитатель: Пешком пойдем или поедем на чем? (Дети предлагают варианты) Воспитатель: если случилась беда, значит, оленевод хочет что бы мы по быстрей прибыли, а побыстрей на чем получится? Дети: На самолете или вертолете. Воспитатель: Кто за самолет? Поднимите руку, а кто за вертолет? Летим!!! (Изображая полет, дети подходят к интерактивной доске, на которой слайд чум, и встают полукругом у доски.) Воспитатель: (Слайд 1) Посмотрите, что это? (изображение чума) Дети: Вот в таких чумах живут жители крайнего Севера (из чума появляется оленевод). (Слайд 2) Приветствую вас, милые гости! Не всякий, поверьте решиться А храбрых здесь уважают! Оленевод: Слышал я про вас много хорошего, поэтому и обратился к вам за помощью. Я оленевод, зовут меня Умкы. Никак нельзя нам без оленей, ведь это для нас и транспорт, и одежда, и жильё. Просмотр презентации «Северный олень» Оленевод: И вот теперь беда. Нет у нас оленей, остались только следы. Что же делать? Воспитатель: не переживайте, уважаемый Умкы. Наши ребята вам помогут. (идут по следам) Физминутка: По тундре гуляет олень (ходят в разных направлениях); Возит нарты далеко, с ним на севере легко (идут по кругу высоко поднимая ноги); Если вы читаете это письмо, значит, вы нашли своих оленей. Но рано радуетесь, я их всех превратила в детали конструктора И если вы хотите получить своих оленей обратно, то Вам придётся изрядно потрудится! Воспитатель: Письмо без подписи, как вы думаете, кто его написал? Дети: Снежная королева. Воспитатель: — Вы готовы приступить к делу и сконструировать оленей? (ответы детей). Воспитатель: Идите, конструируйте. (дети садятся за столы) -Ребята, вы сможете сконструировать оленей? (ответы детей) Воспитатель: В чем у вас затруднения? Дети: Мы не знаем, как делать оленя. Воспитатель: Где мы можем узнать? (разные ответы детей интернет, спросить у взрослых, схему сборки). Воспитатель: Сейчас я напишу и попрошу отправить схему через интернет, а пока я вам предлагаю поиграть с конструктором и разогреть свои «озябшие» ручки. Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3, 4, 5! (Загибают пальчики на обеих руках) (Все движения выполняем в соответствии с текстом) Конструктор в руки мы возьмём (Прокатывание конструктора между ладонями) Сейчас руки поменяем, (Меняем положение рук) Руку быстро разжимаем, На "пианино" поиграем. (Имитируем игру на пианино) На "пианино" поиграем. (Имитируем игру на пианино) Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать при работе с LEGO- конструктором. Высказывание детей Воспитатель: Правильно! Правило первое: Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот. Правило второе: Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами. Правило третье: Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть. Воспитатель: А вот и схемы, приступаем к работе. Дети выполняют работу опираясь на схему к конструктору. После того как собрали оленя воспитатель обращает внимание на то, что оленя надо заставить двигаться, что для этого нужно? Дети: Нужно установить двигатель и присоединить аккумулятор. Воспитатель: А теперь давайте устроим соревнования «Гонки на оленьих упряжках» самые популярные соревнования среди оленеводов. (Дети ставят оленя на старт и включают робота. Побеждает тот, у кого олень «добежит» до финиша первым). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям? Воспитатель: Ребята, слышите эти звуки? Что это? Да, приближается сильная вьюга. Надо поторопиться в обратный путь! Как же нам по быстрее добраться до аэропорта? (Дети предлагают бежать бегом, использовать волшебные силы и т.п., кто-то предлагает домчаться на оленях.) Под музыку песни «Увезу тебя я в тундру» дети имитируют езду на оленях. Воспитатель: На этом наше путешествие на сегодня заканчивается, давайте попрощаемся с другом оленеводом Вако. Оленевод: (Слайд 3) — До свидания ребята, спасибо вам! Я знал, что только вы можете мне помочь! всегда буду рад видеть вас у себя в гостях! Воспитатель: Спасибо оленям, как быстро они примчали нас на место. Давайте пройдем в самолет (вертолет в зависимости, что выбрали в самом начале занятия). (Изображая полет, дети подходят к тому месту, откуда начиналось занятие.) Воспитатель: Ребята, интересное путешествие мы совершили? Кому из вас было трудно? Что затруднило? Но мы все справились со своими заданиями. Молодцы! Приложение: 1. Чум и оленевод Вако
|