Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по конструированию по мотивам сказки «Три поросенка» для детей второй младшей группы
Конструирование
Автор: Газизова Татьяна Сергеевна   
12.07.2023 22:18

Конспект занятия по конструированию по мотивам сказки «Три поросенка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по конструированию по мотивам сказки «Три поросенка» для детей второй младшей группы

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом; стимулировать речевую активность детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей использованию свойствстроительного материала для создания конструкций.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.

Оборудование: ноутбук, презентация сказки «Три поросенка», строительный материал.

 

скачать конспект

Предварительная работа:

рассказывание детям сказки «Три поросенка»;

закрепление понятия величина в дидактических играх;

рассматривание домов из строительного материала.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (в кругу) Скажите, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои, что за сказка?

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три поросенка». Скажем волшебные слова:

Крутись – вертись,

Дети в сказке – очутись!

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте просмотрим на экран и вспомним сказку «Три поросенка»

Вопросы:

  1. Назвать главных персонажей сказки
  2. Назвать имена трех поросят
  3. Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов? (Ниф – Ниф из соломы, Нуф – Нуфиз прутьев и листьев, а Наф – Нафпостроил свой дом из глины и кирпича)
  4. Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен? (Самый крепкий домик оказался Наф – Нафа. Построен он был из кирпича)
  5. Где живут поросята, что их окружает? (Лес)
  6. Кто еще живет в лесу (волк). Что он сделал с домиками поросят? (разрушил домики Ниф – Нифа и Нуф — Нуфа)
  7. Как мы можем помочь поросятам, которые остались без домков? (построить домики)
  8. А из чего мы можем построить домики, у нас нет ни соломы, ни веток)?

(из строительного материала (деревянного конструктора)

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю для поросят построить вот такой дом (схема – вид спереди). Давайте посмотрим, из каких деталей они состоят? (Куб, кирпичик, призма)

На столе у воспитателя конструктор:

- на полянку ставимкирпичик – это будут основание дома. Сверху ставим кубик – это одна комната (для Ниф — Нифа). Рядом ставим другой кубик – это вторая комната (для Нуф – Нуфа). Сверху кладем кирпичик – чтобы дом был прочнее. На кирпичик ставим кубик– это третья комната (для Наф — Нафа). Затем устанавливаем призму – это крыша дома.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём (мп3 «Всем на свете нужен дом»)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы еще разповторим из каких составных частейнаш домик (куб, кирпичик, призма).

Воспитатель: А теперь приступаем к строительству домов

(на столе у каждого ребенка лежит схема — конструкции дома, вид спереди.

Выполнение работы: постройка домиков для трёх поросят).

Воспитатель: Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на красивые домики трёх поросят.

- Ребята, как мы помогли поросятам?

- Построили новые домики.

- Ребята я вам предлагаю подуть на домики, как волк в сказке, для проверки их прочности.

Воспитатель: Молодцы, ребята, думаю, братья будут рады, увидев такие красивые и прочные дома. А нам пора возвращаться в д/сад, скажем волшебные слова:

  • Крутись – вертись

Дети в детском саду – очутись.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год