Конспект занятия по конструированию по мотивам сказки «Три поросенка» для детей второй младшей группы |
Конструирование | |||
Автор: Газизова Татьяна Сергеевна | |||
12.07.2023 22:18 | |||
Конспект занятия по конструированию по мотивам сказки «Три поросенка» для детей второй младшей группы Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом; стимулировать речевую активность детей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: ноутбук, презентация сказки «Три поросенка», строительный материал.
Предварительная работа: рассказывание детям сказки «Три поросенка»; закрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание домов из строительного материала. Организационный момент: Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (в кругу) Скажите, вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку: Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои, что за сказка? Дети: Три поросенка. Воспитатель: Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три поросенка». Скажем волшебные слова: Крутись – вертись, Дети в сказке – очутись! Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте просмотрим на экран и вспомним сказку «Три поросенка» Вопросы:
(из строительного материала (деревянного конструктора) Воспитатель: Ребята я вам предлагаю для поросят построить вот такой дом (схема – вид спереди). Давайте посмотрим, из каких деталей они состоят? (Куб, кирпичик, призма) На столе у воспитателя конструктор: - на полянку ставимкирпичик – это будут основание дома. Сверху ставим кубик – это одна комната (для Ниф — Нифа). Рядом ставим другой кубик – это вторая комната (для Нуф – Нуфа). Сверху кладем кирпичик – чтобы дом был прочнее. На кирпичик ставим кубик– это третья комната (для Наф — Нафа). Затем устанавливаем призму – это крыша дома. Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём (мп3 «Всем на свете нужен дом») Воспитатель: А сейчас, ребята, мы еще разповторим из каких составных частейнаш домик (куб, кирпичик, призма). Воспитатель: А теперь приступаем к строительству домов (на столе у каждого ребенка лежит схема — конструкции дома, вид спереди. Выполнение работы: постройка домиков для трёх поросят). Воспитатель: Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на красивые домики трёх поросят. - Ребята, как мы помогли поросятам? - Построили новые домики. - Ребята я вам предлагаю подуть на домики, как волк в сказке, для проверки их прочности. Воспитатель: Молодцы, ребята, думаю, братья будут рады, увидев такие красивые и прочные дома. А нам пора возвращаться в д/сад, скажем волшебные слова:
Дети в детском саду – очутись.
|