Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по Lego-конструированию и робототехнике «В гости к ЛегоРобику»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Колпашево
Разработала: Фатеева Александра Владимировна,
педагог дополнительного образования
Тема: «Путешествие в страну Легомания»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» — продолжать формировать представление о роботах, их назначении; развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Развивать способности к конструированию, программированию. Воспитывать умение уважительно относиться к мнению товарищей.
Скачать конспект
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» — обогащение активного словаря (развитие связной речи.)
«Художественно – эстетическое» — Создание положительного эмоционального фона, развитие образного, ассоциативного мышления.
«Социально – коммуникативное развитие» — развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формировать умение участвовать в коллективных постройках.
Планируемые результаты НОД. Целевые ориентиры:
- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми
- владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения
- ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Предпосылки учебной деятельности:
- речевое – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности
- познавательные –умение пользоваться материалом для творчества (конструктор)
- регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
- личностные – формирование познавательной мотивации
- коммуникативные — потребность ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности.
Оборудование для педагога: ноутбук, мультимедийная презентация, стол, макет реки, игрушка робот, компьютерная программа LEGO WEDO Edugation
Оборудование для детей: столы, стулья, схемы сборки робота, схемы последовательности при составлении программы для робота, наборы конструкторов LEGO WEDO
1.Вводная часть
Содержание ОД
|
Формы работы
|
Наличие
средства у детей
|
Образовательные
задачи
|
Целевые ориентиры
|
Введение в игровую ситуацию.
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! Теперь у нас хорошее настроение.
А сейчас я хочу познакомить вас с одним гостем, который прилетел с далекой планеты Легомания. Это мой друг Легоробик. Легоробик к нам прилетел не просто так. Он хочет пригласить вас на свою планету. Вы согласны отправиться в путешествие на планету Легомания?
Но чтобы нам оказать там, нужно произнести волшебные слова:
1,2,3, повернись, на планете Легомания окажись (очутись)
Ну вот, ребята мы на планете Легомания. (показ слайдов о роботах)
- Что находится на этой планете? (ответы детей)
- А как вы думаете, что такое роботы? ( устройства, которыми управляет программа)
- А кому нужны роботы? (Нужны ли нам роботы?) Для чего? (они облегчают работу людей)
На планете Легомания роботы повсюду и они помогают людям. Легоробик тоже начал создавать роботов. А какого, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«От ветра он не прячется,
а грудь подставив катиться»
- Как называется лодка с парусом?
- Как вы думаете, чем может помочь парусник людям?
- А какие опасности подстерегают парусник на море?
У Легоробика есть друг Макс. Однажды с ним приключилась беда. Давайте посмотрим, что случилось с Максом. (Показ видео)
- Ребята, какая стояла погода, когда Макс отправился в плавание?
- Что случилось, когда он был в море?
- Удалось ли Максу закончить свое путешествие? (он с честью преодолел ее).
- А вы можете помочь Легоробику построить такой парисник? (ответы детей)
|
Беседа, сюрпризный момент
Беседа
мультимедийная презентация
|
Слово
Слово
|
Вызвать интерес детей к роботам, воспитывать любознательность; Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
|
Создание эмоционально-положительного настроя
Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения
Ребенок проявляет интерес, любознательность
|
2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ОД
|
Формы работы
|
Наличие
средства у детей
|
Образовательные
задачи
|
Целевые
ориентиры
(характеристики)
|
Тогда давайте пройдем в мастерскую Легоробика. Что вы видите в мастерской? (конструктор, схемы, начатые модели парусников)
-Чтобы наши парусники стали не просто игрушками, а роботами что нужно сделать? (Создать программу)
- А что нужно для того чтобы составить программу? (Блоки программирования)
Легоробик приготовил схемы составления нужной программы. Давайте по ним попробуем составить программу для наших парусников. Какой первый блок нам нужно взять – блок начало, следующий блок… и т.д.
- Программу мы составили, что дальше нужно сделать? (Подключить коммутаторы к компьютеру, подключаем)
- Ребята, а где плавают парусники? (по реке , морю , океану)
- Посмотрите, у меня есть макет реки, давайте наши парусники, расположим (разместим) на макете
- Ну что. Проверим, правильно мы создали программу, будут ли наши парусники качаться на волнах, как у Макса. (Подключаем, проверяем)
|
игровая
|
Слово, схемы сборки робота, конструктор
Схемы программирования
|
Социально-коммуникативное развитие; развитие конструкторских навыков
|
Развитие интересов детей, мотивация к деятельности
Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым
Учить детей программировать робота
Ребенок проявляет ответственность за начатое дело
|
3.Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
|
Формы работы
|
Наличие
средства у детей
|
Образовательные
задачи
|
Целевые
ориентиры
(характеристики)
|
-Молодцы! У вас все получилось. Вам понравилось путешествие на планету Легомания?
А что вам больше всего понравилось? А что для вас было самым сложным?
- Ребята, Легоробик хочет вас поблагодарить за помощь и наградить медалями! Вы замечательно потрудились сегодня. Молодцы!
|
Ситуативный разговор
|
Слово
|
Ребёнок владеет
устной речью,
может использовать речь для речевого высказывания своих впечатлений.
|
Развитие связной, грамматически правильной речи
|
|