Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Из опыта работы по внедрению образовательного модуля «LEGO-конструирование» совместной деятельности с детьми подготовительной группы.
Конструирование
Автор: Мустайкина Юлия Сергеевна   
24.11.2022 21:14

Из опыта работы по внедрению образовательного модуля «LEGO-конструирование» совместной деятельности с детьми подготовительной группы.Из опыта работы по внедрению образовательного модуля «LEGO-конструирование» совместной деятельности с детьми подготовительной группы.

В подготовительной группе, дети, уже в значительной степени освоили конструиро вание из строительного материала.

Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображения, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными

предметами. Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не спонтанным.

Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в учебно — воспитательном процессе.

 

Для эффективной организации занятий по Лего конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми, в нашем случае, «Центр легоконструирования».

В процессе работы, опираясь на знания, полученные на семинаре, был выстроен алгоритм работы с детьми:

  1. Изучение методики с проигрыванием педагогом занятий;
  2. Изучение с детьми деталей
  3. Просмотр с детьми обучающего фильма;
  4. Разбор просмотренного, обсуждение предстоящей постройки
  5. Повторение правил работы в группе
  6. Исполнение
  7. Анализ постройки и всей работы (сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой или анализ собранной конструкции), рефлексия.
  8. этап: Изучение методики с проигрыванием занятий.

Я посетила семинар STEM модуль легоконструирование, изучила парциальную модульную программу развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество, модуль Лего – конструирование.

Содержание программы «Лего в детском саду» рассчитано на 2 возрастных категории: 3-5 лет и 5-7 лет. В основу дифференциации материала заложены возрастные показатели развития формируемых качеств. В содержании программы «Лего в детском саду» планируемые результаты освоения программы, которые ФГОС ДО представлены как целевые ориентиры дошкольного образования, конкретизируются в виде базисных качеств личности. Так в работе с детьми акцент сделан на развитие интеллектуальной компетенции и воссоздающего воображения, представленных следующими критериями: интеллектуальная компетентность, воображение, социальная компетентность, эмоциональность, креативность, инициативность, самостоятельность, свобода поведения, самооценка.

Развитие перечисленных качеств и является ожидаемым результатом реализации программы «Лего в детском саду». Перед каждым занятием я сама всё проигрывала.

2 этап: Изучение название и функциональных особенностей деталей, способы их крепления. Знакомство с героями.

  • Дети познакомились с функциональными сборочными элементами, научились определять функционал деталей (какую функцию выполняют), вникли в представление о том, что машины собирают из движущихся частей
  • Познакомились с персонажами, ознакомились с набором.
  • Познакомились с новыми словами: функция, шестерня, зубчатое колесо, поворотная платформа, петля, шарнир, пушка и дротик, гармошка, аттракционы, достопримечательности, наклонная плоскость, горка, прогноз, предположение, гипотеза, наблюдение, измерение.

Когда готовилась к первому занятию, то у меня возникли трудности с названиями некоторых незнакомых деталей (ведь нигде не указаны их названия), да и имена героев для запоминания мне показались сложноваты. Я подумала, как же детям будет легче запомнить названия деталей и имена героев? Я считаю, что эти знания им понадобятся на протяжении всех занятий, т.к. сталкиваться с героями и с деталями они будут всегда и тогда, я решила провести небольшую рефлексию: купила детям небольшие блокнотики и после занятий попросила зарисовывать, что они запомнили и, если смогут, записать названия деталей.

3 этап: Просмотр фильма, обсуждение с детьми предстоящей постройки.

Перед занятиями мы просматривали с детьми видеофильмы, каждое занятие построено по методике естественного усвоения материала. На этапе занятия «Соединение с реальным миром», я читала детям короткие истории и проводила беседы, которые должны были пробудить в детях любознательность и подключить уже имеющиеся у них знания, готовя почву для получения новых впечатлений и знаний. По мере создания моделей, изображающих людей, места, предметы и идеи дети запоминали новую информацию об этих конструкциях.

4 этап: Разбор просмотренного, обсуждение предстоящей постройки.

Мы обсуждали с детьми просмотренный видеофильм, какие видели постройки, дети строили предположения, изучали все кирпичики и сборочные элементы из набора, использовали всё своё воображение и фантазию, чтобы найти детали, из которых можно собрать функциональную или подвижную часть.

По методике, нужно было приготовить детали для каждой постройки, разложить их по отдельным коробкам, но я подумала, что это слишком лёгкое задание и, решила дать детям карточки на выбор с иллюстрациями возможных конструкций, посмотреть и взять те детали, которые понадобятся для их постройки.

Дети с удовольствием начали строить по образцу, изображенному на карточке, которую они выбрали.

Посмотрев, с какой лёгкостью дети работали, сразу после первого занятия мне было уже понятно, как лучше давать детям детали конструктора, в коробке или

россыпью.

5 этап: Повторение правил работы в группе.

Перед каждым занятием мы повторяли правила работы в группе, но со временем я буду вносить некоторые корректировки в правила.

6 этап: Исполнение.

Дети с лёгкостью справились с поставленной задачей, трудностей не испытывали, почти все ребята при построении свободно экспериментировали с деталями конструктора, построили парк аттракционов, горки и многое другое.

7 этап: Анализ постройки и всей работы, рефлексия.

Каждый ребёнок рассказал о собранных им моделях (название своей модели),

что будут делать люди, приходя в то место, модель которого он построил, что можно сделать, чтобы посетителям было интереснее?

Дети по очереди показывали и рассказывали, как работает каждый из функциональных сборочных элементов, рассказывали, где видели детали, которые движутся так же, для чего они используются.

При работе с детьми, я отметила, что дети показывают высокую работоспособность, с удовольствием работают как в мини-группах, так и индивидуально, берут инициативу в свои руки, проявляют креативность в принятии решений, не боятся делать ошибки при выполнении заданий.

Так же детям очень понравилось, когда мы все вместе уселись на ковёр, а не за столы и занятие проходило в спокойной, непринуждённой обстановке. Дети должны свободно передвигаться и не быть ограниченными рамками стола, должны чувствовать себя свободно.

Плюсы, которые были установлены мной в процессе работы:

  • дети с удовольствием строили по образцу, но это для них очень легко
  • представленная система направлена на овладение детьми конструкторскими навыками, развитие пространственного воображения, математических и дизайнерских способностей, мелкой моторики
  • позволяет совершенствовать коммуникационные умения и навыки, проходить успешную социализацию
  • занятия стимулируют любознательность, активизируют фантазию детей.

Минусы, установленные в процессе работы и что нужно доработать:

  • при изучении названий деталей, детям сразу было тяжело запомнить новые названия
  • при знакомстве с героями, дети не сразу запомнили имена всех героев
  • нужно разработать или доработать карточки занятий
  • обязательно, перед занятием проводить с детьми предварительную работу, читать или рассказывать истории, обговаривать с детьми, что они хотят построить, дети могут сами что-нибудь придумать, обсудить, какие детали им понадобятся
  • можно предложить детям нарисовать карту построек
  • занятия лучше проводить с небольшой подгруппой детей, т.е. или чередовать с бассейном, или со временем сделать как дополнительное образование (кружок).
  • педагог должен быть мобильным (владеть различными формами и методами обучения, уметь создавать позитивный психологический климат, творческий, активный, любознательный, доброжелательный и т.д.)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год