Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технология создания анимационных фильмов с детьми дошкольного возраста с использованием конструктора LEGO
Конструирование
Автор: Журавлева Екатерина Ивановна   
24.07.2022 11:53

Технология создания анимационных фильмов с детьми дошкольного возраста с использованием конструктора LEGOТехнология создания анимационных фильмов с детьми дошкольного возраста с использованием конструктора LEGO

21 век – век компьютерных технологий. Компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности. При помощи современного оборудования стала доступна технология создания анимационных фильмов. Для начала следует разобраться что же такое анимация. Анимация – придание изображению мультяшно-двигательных функций (одушевлённости). В создании такого фильма есть много нюансов. Ребенок дошкольник может выступать в роли сценариста, художника оформителя, мастера озвучки, режиссера.

Первым этапом в работе над мультипликационным фильмом выступает создание сюжета. Сценарий может быть написан совместно со взрослым, или придуман самим ребенком. Придумывая и обогащая сюжет мультфильма, ребенок активизирует психические познавательные процессы, мышление, память, внимание, речь, воображение.

 

В процессе создания мультипликационного фильма ребенок может проявлять фантазию выбирая материал для реализации задуманного сюжета. Любой Мультфильм требует декораций. Декорации – оформление съёмочной площадки, создающее зрительный образ мультфильма. В создании декораций для будущего мультфильма целесообразно использовать конструктор LEGO – это объёмный конструктор с большим количеством красочных деталей с удобным и надежным соединением. Этот конструктор позволит ребенку воплотить в жизнь сложные постройки и оформить этими конструкциями сцены из мультфильма. Из конструктора LEGO могут быть выполнены не только декорации, но и сами персонажи мультипликационного фильма. Работа с конструктором LEGO будет полезна ребенку, позволит проявить творчество, осуществить задуманное в виде построек и увидеть результат своей работы. К полюсам работы с конструктором можно отнести развитие мелкой моторики руки, что позволит оказать влияние на формирование речевых функций дошкольника.

Помимо конструктора в создании декораций и мультипликационных героев можно использовать различные техники работы с бумагой. Отлично подойдет оформление декораций с помощью аппликации, использование квилинга, оригами, и других техник работы с бумагой. Такие декорации отлично украсят ваш мультфильм, он станет оригинальным и неповторимым. А пользу от работы дошкольника с бумагой трудно переоценить. Работая с бумагой, дошкольник учиться быть аккуратным, дисциплинированным, тренирует зрительную память и координацию, развивает речевые и письменные навыки.

Следующий способ создания декораций — это рисование. Используя различные техники, ребенок может создать оригинальный фон для мультфильма. Это может быть, как плоскостное изображение, так и рисование в пространстве. Можно рисовать стены, потолок и пол, а потом соединить все рисунки в единую декорацию. Для облегчения пространственных представлений целесообразно использовать 3D ручку. Она поможет детям нарисовать некоторые объемные предметы, оживить свой мультфильм необычными 3D персонажами и конструкциями.

Еще один способ создания анимации очень старый, но проверенный годами это мультфильм с помощью пластилиновой графики. В этом виде мультфильма можно создавать любые образы, любые плоскостные и объемные декорации. Все ограничивается лишь фантазией и наличием материала для лепки. Конечно такой мультфильм не может быть больших размеров, но при правильной постановке камеры это не помешает дошкольнику сделать полноценный мультипликационный фильм.

Лучший способ работы над декорациями — это использование нескольких техник одновременно. Это облегчить работу над мультфильмом, сделает его более зрелищным за счет многообразия использованных в мультфильме техник и материалов.

Какой мультфильм обходиться без озвучки. Ребенок и здесь может проявить свои таланты, в жизни не всегда нам приходиться думать, как говорить. Но если ты говоришь за своего персонажа, хочется сделать озвучку необычной, раскрасить яркой интонацией, где-то сказать таинственно, где-то со страхом в голосе согласно сюжету своего мультфильма. Если это мышка голосок ее будет тонким, если же лисичка нужно будет добавить голосу некую хитринку. Озвучка потребует от ребенка умения говорить громко и четко, играть голосом меняя интонацию. Один ребенок может озвучить всех персонажей, или ему может помочь взрослый или позвать товарищей и раздать роли персонажам. Обыгрывание ситуаций поможет детям в развитии коммуникативных навыков, связной речи, обогащении интонационной выразительности речи.

Кадрирование последний этап перед сборкой фильма. На этом этапе нам понадобиться штатив. Он поможет надежно закрепить камеру и обеспечит стационарность сьемки кадров. На этом этапе ребенок сам снимает кадры мультфильма, продумывая куда пойдет его персонаж и что будет делать в данный момент, переставляя персонажей ребенок делает несколько кадров. Он решает, когда наступит пора сменить декорации и приступить к съемке следующей сцены. Работая над кадрированием, ребенок учиться мысленно проигрывать сюжет своего мультфильма, удерживать в уме последовательность кадров, терпеливо выполнять монотонную работу.

Последний этап создания мультипликационного фильма — это сборка кадров. Этот этап может выполнять как взрослый, так и ребенок, ребенок может помочь отобрать удачные кадры, и набросать кадры в программу редактирования видеоряда. Взрослый поможет подобрать звуковые дорожки к снимкам и упорядочить видео ряд. Наш мультфильм готов. Наслаждаемся результатом. Весь процесс от начала до конца предоставлен ребенку. Польза от работы над созданием мультипликационного фильма говорит сама за себя.

Мультипликация представляет большие возможности для развития фантазии, творческого воображения, навыков изобразительной деятельности, речевого развития. Результатом деятельности становиться реальный продукт творческого труда детей – мультипликационный фильм.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год