Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через овладение Тико-конструированием. |
Конструирование | |||
Автор: Цыба Светлана Леонидовна Поликарпова Елена Викторовна Бокаленко Анастасия Николаевна Маненкова Татьяна Николаевна | |||
23.01.2022 11:34 | |||
Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через овладение Тико-конструированием.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Золотой ключик» г. Канск, Красноярский край В современном мире будущее определяет наука, техника, инженерия, математика. Главная цель педагогической деятельности в детском саду – научить ребенка быть успешным. Развитие образного мышления, основ инженерного мышления и математических навыков в образовании дошкольника стало приоритетным с введением в действие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, что определяет на сегодняшний день основу образовательной программы детского сада. Разработка инновационных педагогических технологий позволяет дошкольному образованию перейти на новый более качественный уровень и развивает способности детей. Процесс обучения, в дошкольной организации происходит не в учебных, а в других видах деятельности. Перед педагогами стоит задача мотивации родителей, вызвать у них желание принимать участие в образовании своих детей. Сформировать у ребенка интерес к исследовательской деятельности и техническому творчеству, очень непростая задача, требующая создания особых условий для обучения.
Большую популярность, в работе с дошкольниками, приобретает такой вид продуктивной деятельности как конструирование. В нашем детском саду большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей, в группах много разных видов конструкторов. Познакомившись с технологией ТИКО-моделирования и общаясь с автором технологии — Ириной Викторовной Логиновой мы заинтересовались и прошли обучение для работы с данным конструктором. Провели мастер-класс в ДОУ. Занятия по Тико-конструированию с детьми, были включены в сетку занятий и проводились один раз в месяц в разных группах, еще дети могли позаниматься с этим конструктором на клубном часе. Дети заинтересовались и увлеклись Тико-конструированием. Тико-конструктор способствует развитию индивидуальных способностей каждого ребенка, дает возможности для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также способствует творческому самовыражению. Это помогает сформировать у ребенка целостное представление о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, решать проблемные ситуации. ТИКО – это трансформируемый игровой конструктор для обучения и игры. Это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. С помощью данного конструктора можно сконструировать бесконечное множество игровых фигур, что помогает развитию мелкой моторики рук, укреплению кистей, а также развитию сенсорных и мыслительных особенностей детей. С этим конструктором с удовольствием занимаются как мальчики, так и девочки, он практичен, гигиенически безопасен, разнообразен, имеет сертификат качества. В процессе такого вида деятельности дети приобщаются к детскому – техническому творчеству, у них развивается творческая активность, самостоятельность. Мы стараемся использовать конструктор ТИКО во всех образовательных областях, это помогает решению проблемы обучения в игровой форме. Дети знакомятся с окружающим миром, геометрическими фигурами, лучше запоминают цифры, буквы, закрепляют пройденный материал, лексические темы. В средней группе детского сада дети начинают строить простые поделки по схемам. Тико-конструктор помогает детям наладить общение и ребята, работая в группах, учатся договариваться, что помогает сплочению детей. Сначала дети учились конструировать по образцу (чертежу, плану, схеме), по рисунку, с помощью устной инструкции, но постепенно дети увлеклись самостоятельной импровизацией и научились создавать интересные, необычные фигуры, композиции. Дети 5-6 лет начинают создавать более сложные объемные конструкции. Дети конструируют из Тико-деталей чудесные поделки! У нас постоянно проходят выставки работ, как индивидуальные, так и тематические. В подготовительной группе дети 6-7 лет делают разнообразные поделки по замыслу, рыцарские доспехи, поделки к дню космонавтики, 9 Мая, разные виды театров. Участвуют в разных конкурсах уровень — ДОУ, город, Россия. Во время работы с Тико-конструктором увлеклись творчеством не только дети, но и заинтересовались родители. Многие из них брали Тико-конструктор на дом, и в выходные дни, и вечерами, они могли с пользой проводить время за совместной игрой, уделяя больше времени развитию своих детей, закрепляя полученные в саду знания. Тико-конструктор в нашей группе помог создать условия не только для творчества детей, обогатил и разнообразил развивающую среду, помог в совместной деятельности педагога и детей, но и раскрыл творческие способности каждого ребенка. Помог сделать жизнь детей разнообразной, творческой и интересной, сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности и техническому творчеству, а также помог заложить основы инженерного мышления. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
|