Конспект занятия по конструированию в разновозрастной группе «Грузовая машина» |
Конструирование | |||
Автор: Садыкова Татьяна Мухаметовна | |||
19.03.2020 10:18 | |||
Конспект занятия по конструированию в разновозрастной группе «Грузовая машина» Цель: формирование умения создавать объект из ТИКО конструктора в соответствии со схемой. Задачи: Образовательная: формировать умение соотносить реальный объект со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения. Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, стремиться к результату. Воспитывать умение во время постройки машины не мешать своему товарищу. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность; культуру поведения на улице. Развивающая. Развивать у детей умение читать схемы, определять по схеме из каких строительных деталей построена машина. Развивать навыки построения высказываний — рассуждений. Методические приемы:
Материал: раздаточный: детали конструктор ТИКО, схемы.
Ход занятия. 1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: а кто еще пришел к нам в гости? слайд 1 Дети: Маша. -Воспитатель: Ребята, Машина бабушка решила переехать в новый дом и попросила Машу помочь ей, а Маша не знает на чем можно перевезти вещи и мебель. -Мы поможем Маше перевезти вещи? -А вы ребята, как думаете, на чем можно перевезти вещи и мебель? (Грузовой машине) - Посмотрите на экран, на какой из этих машин, можно перевезти вещи? слайд 2 -Назовите машины (легковая машина, бетономешалка, мотоцикл, школьный автобус) -Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать? Дети: (построить). - А из чего можно построить грузовую машину? (из конструктора) -А почему её называют грузовой? (Перевозит разные грузы) Давайте рассмотрим грузовик! (дети рассматривают конструкцию из строительных деталей, выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму). слайд 3 - Скажите, ребята, как называется передняя часть грузовика? (кабина водителя). - В какую часть машины загружают тяжёлый груз. (в кузов) -Какую часть грузовика не назвали? (колеса) - Как вы думаете, какой груз могут перевозить грузовики? (доски, бревна, кирпичи, картошку и т. д.) Словом, все, что потяжелее. - Ребята, я предлагаю сделать грузовую машину из ТИКО конструктора. -У меня есть картинка — схема, по которым можно построить точно такой же грузовик. слайд 4 -Из каких деталей построена кабина грузовика? (3 квадрата и 1 треугольник) - Из каких деталей построена кузов грузовика? (Прямоугольник) - А эта геометрическая фигура для вас новая, называется пятиугольник. -А почему ее так называют? (5 углов) ФИЗМИНУТКА «Будь внимательный» Едем, едем на машине, имитируют движения рулем. Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают. Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя. Смотрим пристально мы вдаль приставляют ладонь ко лбу. Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают. Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо. Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами. Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки. - Молодцы. Теперь подходите к столам и постройте грузовую машину по этой схеме. Начинаем работать по схеме, все детали перед вами. - Я хочу обратить ваше внимание на то, что машины могут быть разноцветные, но геометрические формы должны совпадать со схемой. (Самостоятельная работа детей). - Молодцы, ребята! Сколько красивых грузовичков у вас получилось: у каждого свой, как на картинке. Вы справились с заданием. Маша поняла, на какой машине надо перевозить вещи бабушки. - Ребята, посмотрите на экран слайд 5 Маша говорит: Большое вам спасибо за помощь и до свидания. Воспитатель: Ребята, что вы делали сегодня? Что понравилось больше всего? (Строили грузовую машину по схеме) -Вам нравятся, сделанные вами машины? -Ребята, какое у вас настроение? (веселое, радостное, счастливое) Воспитатель: Молодцы, спасибо.
|