Мастер – класс для педагогов «Чудесный мир ЛЕГО» |
Конструирование | |||
Автор: Афанасьева Екатерина Сергеевна | |||
27.04.2019 21:06 | |||
Мастер – класс для педагогов «Чудесный мир ЛЕГО» Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов и приемов с помощью лего – конструирования. Задачи мастер-класса:
Раздаточный материал: Лего – конструктор, корзинки, краска, стаканы с водой, салфетки, карточки с заданием. Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, музыкальный фон)
Ход мастер – класса. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я вам предлагаю окунуться в чудный мир Лего. Невозможно играть, не получая знаний, как невозможно учиться без игры. Лего — конструирование — это современное средство обучения детей. Главное – Лего должно быть интересно самому воспитателю, тогда он сможет заинтересовать и детей. Давайте представим ситуацию. Вы начинаете проводить занятие по физической культуре, а тут в группу заходит ребенок с лего, естественно дети отвлеклись на это лего, что вы будете делать в данной ситуации? (ответы воспитателей) Я вам предлагаю послушать мои идеи, как можно использовать конструктор лего на физкультуре и в свободной деятельности детей. Показ презентации — Конструктор ЛЕГО, можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре и в свободной деятельности детей. Можно сделать общеразвивающие упражнения с кубиками лего, и зависимости от того какая стоит задача в основных видах движений:
Вот столько можно придумать разных упражнений с кубиком лего. Еще использование «Лего» в своей деятельности способствует:
Практическая часть. А сейчас я предлагаю перейти к практической части и для этого я приглашаю участников, у кого в есть в руках лего. Я вам раздам карточки с задание, которые вы будете выполнять сами, после вашего выполнения проверим как вы с ним справились. Карточка №1 Тема: «Урожай» Задание №1: (в карточке изображены овощи и фрукты)
Карточка №2 Тема: «Женский день» (в карточке изображена схема постройки цветка, шаблон вазы) Задание №1: Как ты называешь свою маму ласково? Задание №2: Нарисуй цветы для мамы с помощью отпечатка кубика ЛЕГО. Задание №3: Сделай цветок для мамы из ЛЕГО конструктора по образцу. Карточка №3 Тема: «Миром правит доброта» Задание №1: Раскрась картинку. Поставь кубик ЛЕГО в нужное окошко, куда привела стрелка. Кубик такого цвета, с каким у тебя ассоциируется данный рисунок. Задание №2: Сделай подарок для друга, который заболел из конструктора ЛЕГО. Карточка №4 Тема: «Вот, какие мы стали большие» (в карточке изображены картинки: автобус, гриб, апельсин, кубик, барабан, еж, пирамидка, арбуз, ананас, часы) Задание №1. Выбери и назови только те картинки, название которых начинается с гласного звук «А». Задание №2. Выложи при помощи деталей лего конструктора, звуковую схему слов, гласные звуки изобрази красным кубиком, а согласные синим. Например- еж, ананас, барабан, арбуз. Пока девочки выполняют задание, предлагаю вам немного познакомится об истории лего. (звучит легкая музыка) ИСТОРИЯ LEGO Компания Lego Group была основана Оле Кирком Кристиансеном (7 апреля 1891 – 11 марта 1958). Он родился в бедной фермерской семье в Ютландии, в Дании. В 1932 году основал компанию по производству предметов для повседневного обихода, таких как гладильные доски и лестницы. Новую компанию по производству игрушек Кристиансен назвал lego, соединив два датских слова — leg и godt (играть и хорошо). В 1949-м году LEGO начинает выпуск «Автоматически соединяющихся брусочков» с четырьмя или восемью выступами — в них уже можно узнать прообраз будущего знаменитого конструктора. В 1954-м такие кубики начинают называть «кубиками LEGO». Современная система крепления кубиков была запатентована позже в 1958-м году. Кубики стали пластмассовыми с идентичными штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом. После смерти Оле Кирка Кристиансена в 1958 году, компанию возглавил его сын Готфрид, который с большим усердием продолжил дело отца. В те же годы компания разрабатывает и свою «игровую систему» — определенный набор основных и дополнительных элементов конструктора, которая с каждым годом становилась все сложнее и сложнее. К кубикам позже прибавились транспортные фигурки, фигурки людей, потом животных, множество дополнительных элементов и еще много-много, очень много кубиков. В 1973-м году появляется логотип LEGO, который мы знаем сейчас. LEGO выпускает продукцию для детей самых разных возрастов да и взрослые с удовольствием занимаются складыванием не таких уж и примитивных кубиков. В мае 2011 шаттлом Индеворо было доставлено 13 комплектов Lego на борт Международной космической станции, чтобы астронавты могли построить модели и изучить, как они реагируют в микрогравитации Космоса. Заключение. Я думаю, что наши участницы закончили свои задания, и готовы показать свои работы? Карточка №1 Тема: «Урожай» (Сложно было это сделать? Как вы считаете задачу какой области вы решали?) познавательная область. Карточка №2 Тема: «Женский день» (Сложно было это сделать? Как вы считаете задачу какой области вы решали?) художественно – эстетическая область. Карточка №3 Тема: «Миром правит доброта» (Сложно было это сделать? Как вы считаете задачу какой области вы решали?) социально-коммутативная область Карточка №4 Тема: «Вот, какие мы стали большие». (Сложно было это сделать? Как вы считаете задачу какой области вы решали?) речевое развитие. Отсюда мы можем сделать вывод, что лего используется во всех областях. В заключении нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций. Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер – класс, зеленого – то, что мастер – класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось. Спасибо всем за участие в мастер-классе!
|