Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике с образовательным конструктором «ТехноЛаб» Тема: «Поможем фермеру Николаю Алексеевичу забрать урожай овощей с поля» |
Конструирование | |||
Автор: Лакеева Евгения Владимировна | |||
24.03.2019 20:58 | |||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике с образовательным конструктором «ТехноЛаб» Тема: «Поможем фермеру Николаю Алексеевичу забрать урожай овощей с поля» Подготовила воспитатель: Лакеева Е.В. 2019г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №36 Цель: формировать основы понимания детьми конструкции предмета, обучение детей определять последовательность операций при изготовлении автобуса. Задачи обучения и развития детей: Образовательные: повторение чисел в пределах 7-ми; расширение кругозора по видам транспорта; обучение конструированию ходовой части, использующей при движении четыре колеса. Коррекционно-развивающие: развитие зрительного внимания и памяти, произвольности поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления. Воспитательные: формирование способности критически оценивать результат своей деятельности. Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и физического напряжения; нормализация тонуса кистей рук.
Продукт: грузовик. Необходимый материал и инструменты: мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран), детали для конструирования по технологической карте № 15, фигурки фермера, водителей, муляжи овощей, конверт с письмом. Ход занятия: Вводная часть: - Ребята, к нам в детский сад почтальон принес письмо от фермера. Я сейчас его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие друзья! Я занимаюсь выращиванием овощей. На моих полях, выросло очень много овощей! Мне не хватает грузовых машин, чтобы отвести весь урожай с полей в хранилище. Вы не могли бы мне помочь и собрать мне еще пять грузовиков в помощь для сбора урожая? Я сам за ними приеду. С уважением фермер Николай Алексеевич!» -Поможем фермеру? (да) -Тогда, ребята присаживайтесь за столы, все готово для сбора грузовиков. (Основная часть) Вместе с детьми вспоминаем правила при работе с конструктором, с технологическими картами. Вспоминаем, как называются детали конструктора, которые нам нужны для работы. (на телевизоре высвечиваются инструкции к работе, воспитатель объясняет и показывает пошагово сбор игрушки, помогая детям, которые затрудняются). На занятии происходит деятельность детей, с использованием технологической карты. В конце работы раздается стук в дверь. Входит Николай Алексеевич. (Заключительная часть) Николай Алексеевич: — Какие вы сделали для меня грузовики! Как раз столько, сколько мне нужно! Спасибо вам большое! Теперь я смогу перевезти весь урожай с полей в хранилище! Релаксация. Воспитатель: ребята, вот мы сделали с вами еще одно доброе дело, вам понравилось? А что для вас было самым сложным? Хотели бы вы еще помогать и делать добрые дела?
|