Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»
Конструирование
Автор: Поплавная Людмила Дмитриевна   
28.01.2018 14:31

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»

по О.О. «Познавательное развитие»

Подготовила: Поплавная Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №74 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №74

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор.

Задачи:

  1. развивать зрительное и пространственное восприятие;
  2. закреплять умение детей строить по образцу;
  3. развивать наглядно-действенное мышление;
  4. воспитывать работу в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке;
  5. развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: Лего-человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схема на каждого ребенка.

 

Ход: Воспитатель встречает детей, предлагает пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается Лего-человек.

- Я, Лего-человек. Я прилетел к вам из волшебной страны Лего. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам, ребята.

- Дети, вы согласны помочь Лего-другу? Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку Лего-человечка).

- Да, он сделал из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно, это конструктор Лего.

- Он попал к нам из волшебной Лего-страны. Чтобы ему помочь нам надо туда отправиться.

-Вы, ребята, согласны? А как туда попасть?

-Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а необычную и волшебную. А чем она необычна? Она построена из Лего-деталей.

- Но сначала построим дорогу

Кирпичик нужный найди,
Дорогу в Лего-страну собери

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому нужно взять только 2 детали. Детали должны быть разные: по цвету или размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

Воспитатель: У кого есть похожая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру)

Саша: Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

Оля: Почему ты поставила эту деталь?

-Ребята, вы поставили свои детали? Дорога готова?

-Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки Лего (по кругу).

-Можем отправляться в путь (дети хором)

Друзей с собой возьми
И в Лего страну попади.

Физ. минутка: Упражнения для глаз.

(глазки вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали)

- Вот мы и Лего-стране (беру человечка).

А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком)

- ребята посмотрите стены зоопарка разрушены, сможем мы их восстановить? А как? Часть стены зоопарка сохранилась. Это будет для нас подсказкой. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да, из деталей Лего-конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета? А какого они цвета?

А по размеру одинаковые (уточнить размер)

Как детали Лего держаться (соединяются между собой)

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так чтобы было видно образец (зоопарка), (следим за осанкой).

Начинаем строительство.

Детали, детали,
Вы спать не устали
Сегодня с утра
Нам строить пора

Начинаем строительство

(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения).

-Несите, ребята, детали к разрушенному зоопарку. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены. Нам осталось только закрепить ваши (детали) стены на фундамент. Ставьте плотно, без щелей. (закрепляют детали)

Было много кирпичей
Каждый был совсем ничей
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен.

-Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! Ребята, вам нравится, какие вы молодцы. Жидели Лего-страны будут приходить в зоопарк… посмотреть и кого они увидят? Но животных в зоопарке нет.

-А каких, ребята, вы животных знаете?

Ответы детей.

-А показать ручками вы их сможете? Например, зайчика? (правой рукой, левой одновременно)

-А как собаку показать? (дети пробуют, педагог показывает свою).

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик (двумя руками)

В зоопарке стоит слон
Уши, хобот, серый он
Головой кивает,
Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,
Выпучив глаза
Он зеленый весь, как тина
От макушки до хвоста.

Молодцы, ребята, у вас просто волшебные пальчики!

У Лего-друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети, мы с вами в Лего-стране, значит собрать животных можно из Лего-деталей!

У нас есть схемы животных. Давайте их рассмотрим. (Дети подходят к доске)

-Вы узнали нос? (обратите внимание на части тела). Обобщает. Сделаны они тоже из лего-конструктора. Кто такого животного хотел бы собрать? Возьмите фотографию-схему и пройдите за столы — там будет удобнее работать. (дети строят, собирают под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости)

Вот как в Лего-стране бывает
Все, что мы строим — оживает.

Ребята, несите своих животных, бережно и аккуратно. Давайте заселять зоопарк. Посмотрите сколько разных животных будет жить в зоопарке. Лего-другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. Вы помогли жителям лего-страны восстановить зоопарк. Вы были смелые и отважные. Сообразительные и замечательные помощники.

- А теперь попрощаемся с Лего-человечком. Встаньте вкруг и соедините ладошки.

Расцветай Лего-страна

А нам домой возвращаться пора

Закрывайте глазки, мы уходим из этой сказки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год