Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране» |
Конструирование | |||
Автор: Поплавная Людмила Дмитриевна | |||
28.01.2018 14:31 | |||
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране» по О.О. «Познавательное развитие» Подготовила: Поплавная Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №74 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №74 Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор. Задачи:
Материал: Лего-человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схема на каждого ребенка.
Ход: Воспитатель встречает детей, предлагает пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается Лего-человек. - Я, Лего-человек. Я прилетел к вам из волшебной страны Лего. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам, ребята. - Дети, вы согласны помочь Лего-другу? Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку Лего-человечка). - Да, он сделал из деталей конструктора. - А как называется этот конструктор? - Правильно, это конструктор Лего. - Он попал к нам из волшебной Лего-страны. Чтобы ему помочь нам надо туда отправиться. -Вы, ребята, согласны? А как туда попасть? -Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а необычную и волшебную. А чем она необычна? Она построена из Лего-деталей. - Но сначала построим дорогу Кирпичик нужный найди, Развивающая игра «Волшебная дорожка» Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому нужно взять только 2 детали. Детали должны быть разные: по цвету или размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру. Воспитатель: У кого есть похожая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру) Саша: Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру? Оля: Почему ты поставила эту деталь? -Ребята, вы поставили свои детали? Дорога готова? -Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки Лего (по кругу). -Можем отправляться в путь (дети хором) Друзей с собой возьми Физ. минутка: Упражнения для глаз. (глазки вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали) - Вот мы и Лего-стране (беру человечка). А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком) - ребята посмотрите стены зоопарка разрушены, сможем мы их восстановить? А как? Часть стены зоопарка сохранилась. Это будет для нас подсказкой. Давайте мы ее внимательно рассмотрим. - Из чего она сделана? Да, из деталей Лего-конструктора. - Все ли детали одинакового цвета? А какого они цвета? А по размеру одинаковые (уточнить размер) Как детали Лего держаться (соединяются между собой) Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так чтобы было видно образец (зоопарка), (следим за осанкой). Начинаем строительство. Детали, детали, Начинаем строительство (Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения). -Несите, ребята, детали к разрушенному зоопарку. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены. Нам осталось только закрепить ваши (детали) стены на фундамент. Ставьте плотно, без щелей. (закрепляют детали) Было много кирпичей Зоопарк восстановлен. -Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! Ребята, вам нравится, какие вы молодцы. Жидели Лего-страны будут приходить в зоопарк… посмотреть и кого они увидят? Но животных в зоопарке нет. -А каких, ребята, вы животных знаете? Ответы детей. -А показать ручками вы их сможете? Например, зайчика? (правой рукой, левой одновременно) -А как собаку показать? (дети пробуют, педагог показывает свою). У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик (двумя руками) В зоопарке стоит слон Крокодил плывет по речке, Молодцы, ребята, у вас просто волшебные пальчики! У Лего-друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети, мы с вами в Лего-стране, значит собрать животных можно из Лего-деталей! У нас есть схемы животных. Давайте их рассмотрим. (Дети подходят к доске) -Вы узнали нос? (обратите внимание на части тела). Обобщает. Сделаны они тоже из лего-конструктора. Кто такого животного хотел бы собрать? Возьмите фотографию-схему и пройдите за столы — там будет удобнее работать. (дети строят, собирают под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости) Вот как в Лего-стране бывает Ребята, несите своих животных, бережно и аккуратно. Давайте заселять зоопарк. Посмотрите сколько разных животных будет жить в зоопарке. Лего-другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. Вы помогли жителям лего-страны восстановить зоопарк. Вы были смелые и отважные. Сообразительные и замечательные помощники. - А теперь попрощаемся с Лего-человечком. Встаньте вкруг и соедините ладошки. Расцветай Лего-страна А нам домой возвращаться пора Закрывайте глазки, мы уходим из этой сказки.
|