Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Строительство ворот» |
Конструирование | |||
Автор: Вострякова Елена Николаевна | |||
17.08.2017 21:33 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Строительство ворот» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Кораблик» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Вострякова Е.Н. г. Удомля Цель: Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать образец постройки. Задачи:
Материалы:
Иллюстрация ворот детского сада, машинки разных размеров, схемы ворот Раздаточный: три мелких кирпичика, один длинный кирпичик, два высоких бруска. Демонстрационный – такой же. ХОД: 1 Этап: мотивационный.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: построить для машин ворота. Звучит анимация песни «Би-би-би», в гости к детям приезжают машинки. Развивать эмоциональную отзывчивость. Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями и садятся на стульчики рядом с воспитателем. - Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу приехало много машин. Они не пустые, а нагружены строительными деталями.
2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей): Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их умение узнавать и называть строительные детали. Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и назвать строительные детали. Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие строительные детали лежат в наших машинках. - Что это? (кирпичик) - Что из кирпичиков можно построить? (домик, дорожку) - А вы когда утром шли в детский сад видели ворота. Они у нас красивые, широкие. (показ ворот) - А как вы думаете, для чего нужны ворота? (заходить, выходить) - А вы хотите научиться строить ворота? (да) 3 этап – основной. Педагогическая цель: Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать образец постройки. Цель, которую ставят дети: Построить ворота. Воспитатель дает простейшие пояснения. Все детали разные, они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету или по размеру.
- Посмотрите, как я буду строить ворота (показ) Опоры я буду строить из кирпичиков, ставлю их вот так друг напротив друга. Перекладину я буду строить тоже из мелкого кирпичика. Кладу его на опоры широкой стороной.
- Получились у нас ворота? - Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, маленькие или большие машинки? - Ребята. Через эти ворота могут проехать маленькие машинки. - Посмотрите. Как я нарисовала эти ворота. (показ на схеме) - А теперь вы сами построите ворота. - Давайте с вами представим. Что мы сели в машины и поедим на стройку строить ворота. Но прежде чем наши машинки поедут нам надо накачать шины (Имитация) и завести моторы (Имитация).
Примечание: дети работают за столами. - Молодцы, какие красивые ворота у вас получились. Теперь возьмите машинку и провезите ее в ваши ворота. Получилось? (Ответы детей).
4 этап: закрепление полученного опыта на новом материале. Педагогическая цель: Закрепить полученный детьми опыт на новом материале. Цель, которую должны поставить дети: Построить большие ворота. - Ребята я вам принесла еще и большие машинки. Скажите, может ли эта машина проехать в ваши ворота? (Дети пробуют).
Воспитатель открывает ширму, показ больших ворот. -Посмотрите как я построила. У этих ворот есть опора, перекладина и строить их будем из других строительных деталей. Опоры из брусков, перекладина – из длинного кирпичика. - Я вам предлагаю построить такие же ворота для больших машин. Подходите, берите большие машинки и стройте для них большие ворота.
- Проехали ваши машины в ворота? У вас получились такие же ворота, как у меня?
5 этап – итоговый: Педагогическая цель: Нацелить на обобщение полученного опыта и применение его в игре. Цель, которую ставят дети: сейчас поиграть с машинами, а завтра построить ворота для других машин. - Ребята скажите, что вы сегодня строили? (Ответы детей). Понравилось ли вам строить? (Да). - Молодцы, какие красивые и прочные ворота у вас получились. Мы ещё с вами будем играть и завтра, обязательно построим ещё ворота для других машин. А сейчас давайте пригласим машинки погостить у нас в группе и вы с ними и поиграете. (Дети соглашаются). Включается анимация, дети обыгрывают постройки.
|