"Развитие речи в конструировании" |
Конструирование | |||
Автор: Феоктистова Анна Анатольевна | |||
16.12.2014 09:44 | |||
Цель: Вызвать у детей радость, интерес от чтения стихов А.С. Пушкина и заучиванию. Учить детей читать стихи с выражением, чувством. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность в строительстве. Использовать вспомогательные элементы в постройке. Задачи: «Коммуникация» *поощрять речевую активность детей в процессе деятельности; *обогащать речь детей словами, обозначающими чувства, эмоции, переживания; *развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. «Познание» *совершенствовать конструктивный опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус; *формировать навыки пространственной ориентации. «Художественное творчество» *развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; *учить передавать в постройке впечатление от увиденного; *раскраска сюжетных картинок из произведений А. С. Пушкина. *заучивание поговорок, стихов. Используемые технологии: *игровые; *технологии проектной деятельности; *личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми; *информационно-коммуникативные. Материалы к совместной непосредственно-образовательной деятельности: Раздаточный материал: строительный материал, всевозможные атрибуты, дополняющие постройку. Иллюстрации с изображением дворцов, замков. Средства ТСО: проектор, магнитофон. Предварительная работа: 1.Чтение стихов 2.Рассматривание иллюстраций. 3. Просмотр мультфильмов.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ход занятия: Играет музыка: «Встаньте дети, встаньте в круг…» Дети сбегаются и встают в круг. (по тексту песни поворачиваются и раздвигая руками приветствуют, с поклоном друг друга). Садятся в круг: Воспитатель: - Какого поэта сказочника мы с вами узнали, прочитали, проиграли. - А. С. Пушкина. - Кто вспомнит, как они называются? - «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «О попе и работнике его Балде», «О золотом петушке». Воспитатель: - Правильно, молодцы. Воспитатель. А как можно сказать о сказках, какие они? Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д. Достает и показывает сюжетные картинки из сказок А.С. Пушкина. - Входит «Мачеха» из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» с зеркальцем (ведет беседу) Мачеха: Свет мой зеркальце скажи. Да всю правду доложи, Моя ли сказка всех умнее И добрее, и мудрее. Воспитатель: Что же зеркальце в ответ: Зеркальце: Твоя сказка хороша, Только ты в ней «Черная душа». Но и лучше сказки есть, Где царят любовь и честь. Мачеха выхватывает и разбрасывает картинки. Уходит. Воспитатель: Ребята, давайте соберем наши картинки, и разложим их по сказкам. Молодцы, справились!!! Воспитатель: А теперь мы с вами разойдемся по центрам. Кто будет складывать «Золотую рыбку» - из бумаги? Кто пойдет раскрашивать, конструировать (геом. фигуры) «Золотую рыбку» и «Золотого петушка»? Остальные будут строить град, из сказке «О царе Салтоне»
Ребята, из чего вы будете делать постройку? Какие формы конструктора мы будем использовать? (различные строительные детали: куб, кирпичик, треугольную призму, цилиндр, конус, пластину и др.). Из какого материала этот конструктор? фундамент, крыша, стены, колонны, купала… Дети делают постройку. Добавляют предметы, которые дополняю сюжет сказки: белочку, орешки, 33 богатыря, море, царевна «Лебедь», «Кораблик»….. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят Этим сказкам каждый рад. Читают отрывки из произведения: Кораблик: Ветер на море гуляет Лебедь : За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. Молвить можно справедливо. Это диво, так уж диво". Белочка: Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра - чистый изумруд; Слуги белку стерегут, 33 богатыря В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор. Обсуждение постройки Воспитатель: Понравилась вам наша постройка? А теперь посмотрим, что сделали наши ребята.
Ребята смотрите, море волнуется: Давайте позовем «Золотую рыбку» «Приплыли к нам рыбки, спросили……. Мы вам понравились?» Обсуждение поделок….
Ребята, чему нас учат сказки: Добру, любви, доброте…. Смотрите, у нас много рыбок, давайте подарим их воспитателям. Они загадают себе желание и золотая рыбка все исполнит. Вспомните пословицы о книге. Дети. Дом без книги – день без солнца. Кто много читает, тот много знает. Книга учит жить, книгой надо дорожить. Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно. Будешь книги читать – будешь много знать. Книга для ума, что теплый дождь для всходов. Книга мала да ума придала. Книга поможет в труде и выручит в беде. Воспитатель. Хорошая книга – ярче звездочки светит.
|