Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Итоговые занятия
Автор: Краснок Людмила Александровна   
05.06.2024 19:08

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

  • закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее
  • развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным)
  • закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки
  • активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя
  • развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность
  • воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

  • закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт)
  • закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
  • закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный)
  • закрепить знания о домашних и диких животных
  • закрепить понятия: «один», «много».
  • развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него
  • воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

  • закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга
  • упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику), удерживая равновесие
  • закрепить умение детей ходить между предметами
  • развивать физические качества: ловкость, выносливость.
  • воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально — коммуникативное развитие.

  • развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

  • развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного)
  • развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные — игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные — демонстрация игр, пособий.

Игровые — проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Собери урожай», «Построй дом».

Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; игрушка заяц, медали.

Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Начнем наше занятие в таком чудесном настроении.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие? Хотите?

- А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.

Звучит музыка.

«Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Ты куда нас повез словно настоящий.

Воспитатель. Вот мы и приехали

Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук.

И этот сундук кто-то охраняет.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в сундуке.

Воспитатель: Фрукты и овощи.

Сейчас мы поиграем в игру «Собери урожай»

- Ребята здесь стоят корзинка и ведерко: ведерко для фруктов, корзинка для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты.

- Сначала скажите, где растут фрукты? Овощи?

(дети по очереди берут картинку, называя овощ это или фрукт и кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная работа).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Физкультминутка: «Еле, еле»

По большой дорожке

Зашагали ножки (шагают большими шагами)

По маленькой дорожке

Побежали ножки (побежали).

Еле, еле, еле

Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.

Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Кто будет шофер?

(выбирается один из детей. Дети садятся на стульчики, имитируя поездку на машине).

Звучит музыка.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья.

Би-би-би…

Вторая остановка: «Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание

1 задание. «Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? ( «Репка») Слайд 1

2. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! ( «Курочка Ряба») Слайд 2

3. В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

Это… (Маша и Медведь) Слайд 4

4. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… ( «Теремок») Слайд 5

5. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… ( «Колобок») Слайд 6

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.

Звучит музыка.

Самолет летит,

Самолет гудит

У-У-У-У

Я лечу, лечу.

Воспитатель: Ребята, мы прилетели на остановку «Занимательная математика».

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?

Дети: Да поможем

Воспитатель: Ребята но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание (конверт)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг) (красный)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Найдите у себя на столе круг и покажите мне.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат). (синий)

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Найдите у себя на столе квадрат и покажите мне.

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья. (зеленый)

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Найдите у себя на столе квадрат и покажите мне.

(Демонстрация детьми цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника.

Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика.

(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)

Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много

Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.

Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, столько заданий выполнили. Давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Мышки»

1-2-3-4-5 (дети загибают по очереди пальчики на руке)

Вышла мышка погулять,

Вышла мышка погулять (быстро перебирают пальчиками по бедрам, столу)

Сыра корочку искать.

Мышка лапками скребла (царапают пальчиками колени)

Мышка корочку нашла,

Мышка съела корочку (подносят руки ко рту, сжимают и разжимают пальчики)

Убежала в норку (прячут руки за спину)

Итог, рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти медали.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в автобус и вернёмся в наш детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год