Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Епифанова А. В. | |||
29.12.2017 10:48 | |||
Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова» Разработала: Епифанова А.В. — студентка НГПУ им. Минина, г. Бор Нижегородской обл. Программное содержание: закрепить представления детей о том, что хлеб нужен каждому человеку; систематизировать знания о труде хлебороба (последовательность выращивания хлебных злаков); показать значимость сельскохозяйственной техники; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности уважения к людям, работающим на селе. Материал: картинки о хлебе, предметные картинки (зерно, колосок, тесто, хлеб), с изображением людей различных профессий, презентация «Производство хлеба», интерактивная доска. Методы и приемы: вопросы поискового характера, загадки, стихи, рассказ детей с использованием мнемотаблицы, творческие задания, выкладывание схемы с помощью интерактивной доски.
План-конспект Педагог. Хлеб-всему голова. Хлеб-главный продукт. Нет хлеба-нет обеда. Хлеб – батюшка, водица – матушка. Покуда есть хлеб, да вода, все не беда. Каков у хлеба, таков и у дела. Педагог. Наша страна большая и людей живет в ней много. А потому и хлеба надо много. Как его выращивают? Хотите узнать? Тогда отправляемся в путешествие в историю зернышка. Для того, чтобы узнать его историю, отгадайте загадки. 1. Меня бьют, колотят, Режут, ворочают, А я все терплю И добром плачу (Земля) 2. Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет, Семь плугов тащит (Трактор) 3. Ходит полем из края в край Режет черный каравай (Плуг) 4. Зубатый крокодил Все поле избороздил (борона) 5. За железным конем Ящик тянется с зерном, Сквозь дырявое дно Высыпается зерно (Сеялка) 6. В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нем тогда таких как я, Будет целая семья! (Зерно) Педагог. Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначало появился росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок рос, набирался сил. О чем мечтают зерна пшеничные в земле? О дождиках проворных, о солнце и тепле. Мечтают, чтоб не трогал ни град, ни суховей, Чтоб летом было много хороших, ясных дней. Все лето колос рос, набирался сил. В колосе стало много зернышек. Вырос в поле дом Полон дом зерном Стены позолочены Ставни заколочены Ходит дом ходуном На столбе золотом (колос) Золотист он и усат, В ста карманах — сто ребят. (колос) Почему их стало много? Посмотри на картинки и отбери, что нужно зерну для жизни. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает, Две недели наливает, Две недели подсыхает. Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами. А кто может помешать росту колосков? Что делают хлеборобы? Что за птица: песен не поет Гнезда не вьет, Людей и груз везет. (самолет) На пшеницу налетели Поклевать ее хотели, Но увидели урода- И скорей из огорода! А урод стоит на палке С бородою из мочалки. (пугало) Вопрос. А как можно узнать, что хлеб уже созрел? Показ зеленого поля и золотого. Вот и лето пролетело, Тянет холодом с реки Рожь поспела, пожелтела, Наклонила колоски Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край. Жнут-молотят, жнут-молотят Убирают урожай. Утром рожь стеной стояла. К ночи – ржи как не бывало. Только село солнышко, Опустело зернышко. Ребята, выберете транспорт, который необходим для уборки урожая. Отгадайте загадки и вы узнаете, что происходит с зернышком дальше. Растерто, раздавлено, водою разбавлено, У печки поставлено, по стеночкам движется И липнет, и лижется- не ком и не жижица. (тесто) Было так: В какой –то миг Народился пых-пых-пых! Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел, пока в печку не сел. Вышел оттуда не пых, а чудо: Румяный, блестящий, С корочкой хрустящей! (хлеб) А какие вы, ребята, знаете продукты, для приготовления которых нужна мука? Рос сперва на воле в поле. Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился Из зерна- в муку и тесто, В магазине занял место. Презентация «Производство хлеба» Вот такое путешествие совершило зернышко, чтобы попасть к вам на стол. Кто хочет выложить карту путешествия их картинок? Пожалуйста, подходите к интерактивной доске. Много людей работает. Чтобы зерно стало хлебом и душистые буханки попали к нам на стол. Мы помним о нелегком труде трактористов, … Еще кого назовете? (агрономов, комбайнеров, шоферов, мукомолов, пекарей). И всем им говорим: «Спасибо!» Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно к нему относиться. Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый, В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила, В нем чудесное тепло. Столько рук его растило, охраняло, берегло. В нем – земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки Вырастай богатырем! С.Погореловский. Когда за столом вы, ребята, едите, То помни, кто для вас хлеб создает. Колхозник, рабочий, нефтяник, строитель, шахтер, машинист, металлург- народ. Хлеб- это жизнь, а не просто еда. «Каравай приехал к детям» Каравай приехал к детям Как его, ребята, встретим? Пышной коркой похрустим. Всех на свете угостим В круг вставай каравай Кого хочешь выбирай! (дети встают в полукруг в середине реб. в костюме каравая) Каравай: Пекаря! Он не грел на печке бок- Каравай ребятам пек Пекарь с нами поиграй Кого хочешь выбирай! Пекарь: Мельника! Не молол он чепуху А смолол зерно в муку. Мельник с нами поиграй: Кого хочешь выбирай! Мельник: Хлебопашица! Он в тенечке не лежал А хлеб растил и ждал Хлебопашец в круг вставай, Кого хочешь-выбирай! Хлебопашец: Рабочего! Он без дела не скучал- Хлебопашца выручал Он сюда пришел с дарами С тягачами, тракторами Без машины худо, А с машиной чудо! Рабочий: мы работы не стыдились Мы работою гордились. А награда-урожай Всех на праздник приглашай! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, не жалел трудов и сил! Вывод: Много ли задействовано людей в производстве хлеба? Что было бы, если у нас был неурожайный год? Что было бы, если комбайны не вышли в поле вовремя? Это легкий или тяжелый труд? Как нужно относиться к хлебу? А теперь я предлагаю вам вылепить из соленого теста любое хлебобулочное изделие, которое вам нравится.
|