Импрессионизм. Э.Мане, К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега, К.Писарро, А.Сислей.
Импрессионизм - направление в искусстве последней трети 19 века и начала 20 века. Импрессионисты стремились наиболее естественно запечатлеть мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления в живописи. Внесли в искусство светотень, неожиданные ракурсы, точки зрения. Работали на открытом воздухе. Создали систему разложения сложных тонов на чистые цвета, цветные тени.
Ренуар. Живописец, график, скульптор. Близок к импрессионизму. Светлые, прозрачные по живописи пейзажи. Воспевание чувств, красоты и радости бытия. "Портрет актрисы Ж.Самари", "Мулен дела Галет".
Э.Мане. Переосмыслил образы и сюжеты старых мастеров в духе современности. Ввел в искусство пеструю жизнь Парижа. Свежесть и острота восприятия. "Завтрак на траве", "Олимпмя", "Завтрак в мастерской", "Бар "Фоли-Бержер"".
Дега. Живописец, график и скульптор. Острое восприятие современной жизни сблизило его с импрессионистами. Картины со строго выверенной ассиметричной композицией, точным рисунком, неожиданным ракурсом фигур. Мастер пастели. "Звезда", "Голубые танцовщицы".
Писарро. Светлые, чистые по цвету пейзажи. Правдивость передачи мира. "Вспаханная земля".
Сислей. Картины интимные по мотивам. Певец гармонии. "Деревья на берегу Сены".
К.Моне. Типичный мастер импрессионизма. Пейзажное восприятие. "Бульвар Капуцинок в Париже", "Вид Темзы и Парламента в Лондоне", "Поле маков - Аржантей", "Руанский собор".
Литература. "Всеобщая история искусств", том 5 под общей редакцией Ю.Д.Колпинского и Н.В.Яворской, изд-во "Искусство", Москва, 1964г., том 6, книга первая под общей редакцией Б.В.Веймарна и Ю.Д.Колпинского, изд-во "Искусство", Москва, 1965г.
|