Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД по конструированию в старшей группе "Мой город" (памятные места, коллективное конструирование)
Интересное детям
Автор: Суровенко Ксения Сергеевна   
29.03.2015 20:56

Конспект ОД по конструированию в старшей группе Мой город (памятные места, коллективное конструирование)Конспект ОД по конструированию в старшей группе "Мой город" (памятные места, коллективное конструирование)

Предварительная работа:

  • Конструирование жилых, общественных зданий;
  • Беседы о родном городе;
  • Беседа о городе в военное время.

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей об архитектуре родного города;
  • продолжать учить конструировать по схеме;
  • учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • учить анализировать конструкции сооружений, размер, расположение деталей;

Развивающие задачи:

  • развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
  • развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

  • побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы: схемы построек, наборы строительного материала, матрешки, атрибуты, сделанные своими руками.

Место проведения: группа.

Ход ОД

Хороводная игра

Люблю по городу шагать, (Дети шагают на месте)

Люблю смотреть, люблю считать.

  • Музей – раз, (На каждое название загибают по одному пальцу)
  • Театр– два,
  • Три – фонтан-красавец,
  • четыре – памятник военным.
  • Пять – по аллеи я гуляю, Всякий уголок там знаю.
  • Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу.
  • Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад!
  • Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.
  • Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин.
  • Десять – из-за поворота, Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, (Дети останавливаются и разжимают кулачки) Он красив и вечно молод.

Воспитатель вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее:

  • какие дома и сооружения мы уже умеем с вами строить? (одноэтажные дома, администрацию, вокзал, музей и др.)
  • Раз мы уже умеем строить разные дома, давайте попробуем построить наш город?
  • Как называется город, в котором мы живем?
  • А какие значимые места нашего города вы знаете (аллея героев, вечный огонь, фонтан, музеи)
  • Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят)
  • Кем мы будем сегодня? (строителями, а когда придумывали схему были архитекторами)
  • Давайте посмотрим на схему, покажите, где изображены жилые многоэтажные дома? Посчитай Толя сколько их? Поднимите руку кто строит жилые дома, займите свое место согласно схеме.
  • Что еще показано на нашей схеме? (памятники, магазины, мосты)
  • А кто покажет аллею героев? Почему она так называется?
  • Займите свое место согласно схеме

Сегодня вы строители, приступайте к возведению объектов нашего города.

Строительство.

В ходе строительства воспитатель оказывает незначительную помощь, (советует) наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Итог

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Построили город? Нравятся вам постройки? Какие здания построили? Для чего они нужны? Сколько этажей в жилом доме? Совпадают постройки со схемой?

Воспитатель: Расскажи Вика, что ты построила? (театр, туда ходят люди и смотрят представления, спектакли, рядом фонтан, за ним интересно наблюдать)

Дима, а ты что построил?

Обсуждение каждой постройки, ее назначение

Молодцы, у вас все получилось.

Но ведь в нашем городе еще много улиц, зданий, достопримечательностей. Давайте в следующий раз построим вокзал, проспект Ленина, Цирк?

Я вот смотрю на ваши постройки, очень мне они нравятся, но кого — то там не хватает, кого? (жителей, людей)

Предлагаю вам после прогулки заселить жителей (матрешек) и поиграть. (разворачивают игру «Город»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год