Проект краткосрочный 3 недели «Куда исчезли динозавры» (для детей 4-5 лет). |
Интересное детям | |||
Автор: Умарова Ижайбат Имамудиновна | |||
06.07.2024 19:57 | |||
Проект краткосрочный 3 недели «Куда исчезли динозавры» (для детей 4-5 лет). Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Золушка». Методический комментарий к проекту «Куда исчезли динозавры». (для детей 4-5 лет). Подготовила воспитатель МАДОУ «Золушка» Умарова И.И. Когалым 2016г.
Участники: дети (Михалько Дмитрий, Гумерова Амина, Хаммадулина Эвелина, Мокичев Иван, Немцев Артем, Борисова Камила, Москвина Милана) и их родители. Место проведения: МАДОУ «Золушка» Тип проекта: По ведущему методу: познавательно-исследовательский проект. По содержанию: педагогический, ребёнок и семья. По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей По количеству участников: групповой. По длительности: краткосрочный (три недели). Пояснительная записка. Дошкольники- прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – активно помогать маленьким исследователям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Конкретный проект «Куда исчезли динозавры?» даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор и учит детей не замыкаться в данном опыте, выходить за его границы; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей, занятых в проекте к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий. Актуальность. Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры — вопрос, который часто задают дети. Так однажды возник вопрос: а почему они не живут сейчас? Почему они вымерли? Что же такое произошло, что они исчезли? Значит, были причины для их гибели. И детям нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет. Необходимо отметить, что идея проекта возникла, достаточно спонтанно. В нашей группе есть традиция, каждое утро перед зарядкой мы с ребятами рассматриваем игрушки, которые они приносят из дома. Однажды Дима принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Так у наших «почемучек» зародился интерес. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое. Проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность задуматься о будущем. Ведь если каждый человек, каждый ребенок будет беречь нашу планету, то у нас не будут исчезать животные и растения, а наши водоемы и воздух будут чистыми. Таким образом, зародилась идея, вызванная всплеском интереса у детей об этих загадочных в чем-то, пугающих существах, живших несколько миллионов лет назад. Так возник проект о динозаврах. Цель проекта: Формирование представлений у детей об эпохи динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом. Задачи проекта:
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
План исследований Проблемой нашего исследования является выяснить кто такие динозавры и причины их вымирания. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, и причины могут быть разными, предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы также выясним в ходе исследования. Предмет исследования — причины вымирания динозавров. Гипотеза. Динозавры очень опасные существа и места человеку в мире динозавров нет. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя ставили задачи дальнейшего исследования проблемы. Для реализации проекта «Куда исчезли динозавры» в работе использовала следующие формы работы с детьми:
В ходе рассматривания иллюстраций, бесед, посещения виртуального музея мы выяснили, какие причины вымирания динозавров. Через знакомство с литературными источниками мы получили занимательные сведения, что все знания о динозаврах получены благодаря изучению окаменелостей учеными. Изучив специальную литературу, ознакомившись с материалами интернет-ресурсов, во время бесед и просмотров презентаций, развивающих фильмов о динозаврах, мы получили данные, что динозавры жили на Земле, когда еще не было людей. Трудно даже представить, насколько многочисленными и разнообразными были динозавры, хозяйничавшие в этом мире. Вывод:
Материалы: научно-художественная литература, энциклопедия, изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, (электронные ресурсы), соленое тесто, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, раскраски с динозаврами и т.д. Ресурсное обеспечение проекта: это различные предметы и материалы, которые требуются для изготовления макетов, рисунков, поделок – бумага, краски, клей, картон, пластилин, альбомы, ноутбук, фото- и видеокамера, диски: CD (компакт диски), DVD (цифровые многоцелевые диски), денежные средства затраченные на приобретение вышеперечисленных позиций, литература: в том числе энциклопедии, иллюстрации, буклеты. Исходя из интересов детей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта. Технология проекта: Этапы проекта: подготовительный, основной, итоговый. 1 этап — Подготовительный. При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. В ходе совместных бесед выяснила уровень знаний о динозаврах. Провела анкетирование с родителями, с целью выявить, читают ли родители детям книги что предпочитают слушать. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы. Чтобы привлечь родителей к проекту провела для них консультацию «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?» При изучении этой темы я столкнулась с проблемой как преподнести материал соответственно возрасту моих воспитанников, помогли родители, подобрав популярную литературу.
|