Открытая интегрированная игра-занятие «В поисках сокровищ» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание» , «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность» Программное содержание: 1. Обобщить и систематизировать знания детей по образовательным областям «Коммуникация», «Познание» , «Физическая культура» 2. Формировать представления о верности и взаимопомощи членов одной команды («Социализация»). 3. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством динамических пауз, пальчиковых игр («Физическая культура»). 4. Формировать представления о безопасном поведении в общественном транспорте на примере корабля («Безопасность»). 5. Развитие высших психических функций – внимания, мышления, памяти. 6. Обогащать словарный запас детей. 7. Закреплять знания детей в области ФЭМП по пройденному материалу(«Познание»)
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся! А мы с вами поздороваемся с помощью «Веселого приветствия»(Дети стоят в кругу, под музыку здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д.) Ребята, сегодня я читала Книгу приключений и нашла там обрывок карты, как вы думаете, что можно найти с помощью этой карты? Дети: Клад, сокровища! Воспитатель: Я тоже так думаю! А давайте мы с вами отправимся на поиски клада. Дети: Конечно, мы согласны. Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? Дети: Самолет, поезд, машина, корабль! В: Сегодня, так как мы едем на поиски сокровищ, то мы отправимся на корабле! Разбирайте билеты и занимайте соответствующие места! (дети рассаживаются на стульчики) В: В пути вас ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность. Ну что, готовы? Тогда поплыли! (презентация ) В.: А вот и первое задание! Что вы видите на экране? Из чего состоит корабль? Сколько кругов, сколько квадратов, сколько прямоугольников, сколько треугольников? Чего больше всего? (презентация ) В.: А вот и первый остров, на нашем пути. Посмотрите, нам показывают, что нужно найти гору на острове! Давайте подойдем к горе (макет). Поищем здесь сокровища (дети находят разбросанные монеты). Воспитатель. Дети, что вы нашли? Дети. Золото, монеты. Воспитатель. А монеты одинаковые по величине? Дети. Разные, большие и маленькие. Воспитатель. Большие монеты разложим справой стороны от горы, а маленькие слева. Каких монет больше, больших или маленьких? Дети. Больших, одинаково.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет?
Дети. Посчитать.
Воспитатель. Посчитаем (хоровой счет).
Сколько монет справа от горы? (8)
Сколько монет слева? (8)
Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.
Дети. Одинаково, поровну.
В.: Молодцы, вот мы с вами и нашли еще один кусок карты! Ребята, нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия. Это – глубокая яма. И чтобы добраться до корабля вы должны сделать прыжок в длину с места, пролезть через обруч и только тогда сесть на свое место.
Молодцы, ну что вперед?
(презентация) во время презентации дети делают пальчиковую гимнастику. Кораблик
По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик") Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль") На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца) У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам) У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны) И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
Воспитатель. Добрались до второго острова – «Удивительных чисел».
Помните мы с вами говорили, что у каждого числа есть 2 соседа – младшее меньшее на 1 стоит впереди и называется предыдущим числом, старшее большее на 1 стоит после и называется последующем.
Команду вы не подводите, Числа соседей назовите. Дети называют соседей числа, которое появляются на экране.
Молодцы и с этим заданием вы справились, посмотрите, а это еще кусочек нашей карты.
Поплывем дальше?
(презентация)
Физминутка “Кораблик”
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом) на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками )
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто
сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели) Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
В.: Вот и приплыли, но что б попасть нам на остров нам нужно пройти по «Узкой пещере». Дети должны: пролезть через туннель. Молодцы, ребята что бы нам получить еще один кусочек карты, нам нужно правильно обозначить цифрой количество услышанных звуков. Внимательно считайте и показывайте карточку с цифрой. Ну что справились? Вот вам еще кусочек карты!
Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ! (возвращаются через пещеру)
(презентация) Воспитатель. Нас встречает следующий остров. И здесь нам нужно правильно составить числа. У вас есть счетные палочки, я буду показывать вам картинки с изображением транспорта, вам нужно определить каким числом можно обозначить количество предметов и составить это число, с помощью счетных палочек. Молодцы, мы справились со всеми заданиями! И сейчас нам нужно собрать карту! (дети собирают карту) Воспитатель. Молодцы, собрали. Здесь показано, что сундук, в котором пиратские сокровища, находится на этом острове. Посмотрите, внимательно, где он? (Дети ищут и находят 2 сундука. )
Как вы думаете, в каком находятся сокровища? А как мы можем узнать?(взвесить) (сначала взвешивают руками, после на весах)
Молодцы, вы правильно угадали! Возьмите себе в награду каждый золотую монету. Сколько чудесного можно узнать, Если уметь вычитать, умножать, Складывать, сравнивать, строить, делить. Всем с математикой нужно дружить. Знаю, что эта наука сложна, Но в жизни вам, дети, поможет она!
|