Вид непосредственной образовательной деятельности : Интегрированная Интегрируемые образовательные области : «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Чтение художественной литературы» Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная Познавательная Продуктивная Программные задачи
Образовательные: Закрепление геометрических фигур Учить узнавать и называть геометрические фигуры Активизировать познавательную и речевую деятельность детей при работе с мнемотаблицами Формировать целостную картину окружающего мира Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи Развивающие:Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами Развивать логическое мышление Развивать умение обобщать и делать выводы Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности Развитие связной речи при составлении описательного рассказа по картине Воспитательные : Воспитывать любовь к русскому народному творчеству Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки Форма проведения: Игра-путешествие Материалы и оборудования: Набор геометрических фигур: (заплатки, «Ковёр-самолёт», воздушные шарики, шкатулка, свиток, костюм лисы, картина по сказке «Колобок», следы из бумаги, маски сказочных героев, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, презентация «Кто это», мнемотаблицы к сказке» Колобок». Предварительная работа с детьми Коммуникация: Свободное общение по сказке «Колобок» Беседа о героях сказки Познание :Рассматривание картин и иллюстраций с изображением персонажей участников сказки. Дидактические игры на развитие математических способностей Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Жихарка»и т. д Чтение стихов, потешки, загадок о героях сказки Социализация: Обыгрывание сказки «Колобок» Художественное творчество: рисование «Колобок» Физическое развитие: Физкультминутка «Колобок» Создание условий для самостоятельной деятельности детей: оформление книжного уголка Иллюстрации героев сказки «Колобок» Иллюстрации этих же героев в других сказках Книги с данным произведением в различных изданиях Центр продуктивной деятельности Подборка материала для изготовления атрибутов к сказке Материал для художественной деятельности Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки Конкурс совместных работ родителей и детей- Рецепты «Самый вкусный колобок», рисунки, Воспитатель: Здравствуйте, девочки, здравствуйте мальчики! Очень рада, что вы пришли ко мне, да какие вы все нарядные, да красивые. Ну да как в народе говорят : «Встречают по одёжке, а провожают по уму! » Вот и задумала я потешить вас загадками. Вот у меня шкатулочка. Прислали её сказочные герои. Интересно узнать, что в ней лежит (достаёт свиток, читает «Сказка – это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Приглашаем в гости к нам – очень рады мы гостям! Чтобы в гости к нам прийти, нужно много вам пройти : сложные задания, забавные свидания. Ждём мы вас, поторопитесь, в сказках вы не заблудитесь! Сказочные герои» Ну что, ребята, пойдём в гости к сказке? Но прежде чем отправиться в сказку скажите, а какие сказки вы знаете? Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», т. д Воспитатель: Молодцы! А на чём же мы туда отправимся? Дети: На поезде, на машине, на самолёте, т. д. Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковёр –самолёт», на нём мы и отправимся. (Разворачивает «ковёр самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур) Ковёр у нас прохудился, мы не сможем отправиться на нём в путешествие в сказку. Кто же это сделал? Маленький рост, длинный хвост. Под полом живёт, корки грызёт. (Мышь) Правильно, дети, это мышка прогрызла наш «ковёр- самолёт». Давайте его отремонтируем. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их на ковёр в соответствии с «дырками») Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием. Назовите те фигуры, которые вам понадобились. А сейчас становитесь на «ковёр – самолёт» и повторяйте волшебные слова: Наш ковёр по небу мчится, Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку, Найдём первую подсказку. Дети с воспитателем попадают на лесную поляну. К ним навстречу выходит лиса (заранее подготовленный ребёнок) и поёт песенку: Я лисичка, я сестричка, Я хожу неслышно. Рано утром по привычке На охоту вышла. Лиса: Здравствуйте! Кто вы такие и куда путь держите? А я вас не пропущу, пока не скажите из какой я сказки. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречается лиса. Дети: «Колобок», «Теремок», «Жихарка», т. д. Лиса: Да, вижу вы дети умные, я ведь тоже страсть как люблю загадки отгадывать. Воспитатель: Вот тебе, лисонька, загадка: До чего хитра лиса, Это просто чудеса. Кой кого перехитрила, На носочек посадила, а потом и проглотила! Кого, ребята, перехитрила лиса? Дети: колобка Воспитатель: Правильно, колобка. А сейчас, ребята, для вас задание: расскажите сказку «Колобок» с помощью мнемосхем. Презентация «Кто это» (рассказывание сказки «Колобок» с использованием мнемосхем) Воспитатель:Ой, ребята, а куда же колобок пропал? Дети: Его лиса съела! Воспитатель: А вот и нет, наша сказка закончилась по другому. Хотите узнать как? Дети: Да, хотим! Воспитатель: Тогда давайте найдём колобка. Физкультминутка «Колобок» (дети выполняют движения в соответствии с текстом) Мы шли, шли, шли, Колобка не нашли. Сели, посмотрели И дальше пошли. На ковре лежат «следы колобка» Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чьи -то следы. Может быть это колобок здесь проходил. Пойдёмте по этим следам и посмотрим куда они приведут. Дети идут по следам и подходят к мольберту. На мольберте картина «Лиса» из сказки «Колобок» Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот и наш колобок. А лиса-то его не съела, она очень любит когда её хвалят, рассказывают о ней только хорошее. Давайте посмотрим на картину и расскажем про лису, какая она хорошая, тогда она не съест колобка. Какими словами можно рассказать про лису? Дети: Лисонька, лисичка- сестричка, рыженькая, хорошая, красивая, умная, добрая, т. д. Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь послушайте как расскажу про лису вам я. Рассказ воспитателя: На картине нарисована лиса. Она рыжая, пушистая, красивая. У лисы острая мордочка, длинный носик, острые глазки, короткие ушки и длинный пушистый хвост. На лисе одет красный сарафан с синей полоской. На шее большие красные бусы, а на голове кокошник с цветными ленточками. Лиса очень красивая. Составление рассказов детьми по картине (2-3 ребёнка) Воспитатель: Молодцы, ребята, интересные рассказы у вас получились. Теперь колобок может вернуться к бабушке с дедушкой. Ребята, а в какой сказке мы сегодня побывали? С какими героями вы бы ещё хотели встретиться? Так ведь мы сами можем превратиться в любых сказочных героев, а помогут нам в этом маски (воспитатель показывает не раскрашенные маски из картона) выберите себе любую маску. Нравятся вам эти маски? Почему? Дети : нет! Они белые, не раскрашенные. Воспитатель: Тогда выбирайте краски, карандаши, фломастеры и начинайте разрисовывать свои маски. Дети проходят за столы и раскрашивают свои маски Воспитатель: Что ж пришла пора отправляться в детский сад. Ребята, одевайте свой маски и вставайте на «ковёр-самолёт», мы возвращаемся.
|