Интегрированное занятие на конец года в старшей группе «Путешествие по цветочному королевству» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Иванова Ирина Александровна | |||
02.10.2024 06:20 | |||
Интегрированное занятие на конец года в старшей группе «Путешествие по цветочному королевству» Цель: Обобщение, систематизация, закрепление знаний детей за год Задачи: Обучающие:
Развивающие
Воспитывающие:
Оборудование и материалы: Счетные палочки, презентация цветка с лепестками, цветы и бабочки с цифрами, паровозик «Дни недели», дидактическая игра Ход занятия: Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу.) В: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Раздается звонок телефона: «Дорогие дети! Я фея цветов. Звоню вам из цветочного королевства. Я вырастила волшебный цветок. Кто до него дотронется, тот становится добрым и дружелюбным. Но злой волшебник разбросал все лепестки по цветочному королевству. Помогите, пожалуйста их найти!!! Появляется слайд цветка в горшке без лепестков Воспитатель: Поможем, ребята? Придется нам, ребята, отправиться в путешествие в цветочное королевство, искать пропавшие лепестки. Ну а теперь произнесем волшебные слова 1,2, 3 повернись в цветочном королевстве окажись. (включается фон сказочный). Вот мы с вами и оказались в цветочном королевстве. А вот и первое препятствие (появляется картинка реки). Смотрите какая широкая и глубокая река.. Давайте вспомним вспомним правила безопасности на реке Вспомнили, молодцы. Теперь надо подумать, как нам перебраться на другой берег. На лодке можно. А из чего ее можно построить? Может из бумаги, из дерева, из камня? Посмотрим, что у нас тонет в воде, а что нет Опыт: «Какой предмет быстрее утонет?» Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат предметы: бумага, камень и деревянный брусок Как вы думаете, что тяжелее и какой предмет утонет быстрее? (ответы детей). Воспитатель вместе с детьми по очереди опускают в таз с водой все эти предметы. Выясняют, что камень тонет, т. к. он тяжёлый, а деревянный брусок и бумага – нет, потому что они лёгкие. Но если бумагу намочить, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка набрала в себя воды и стала тяжелее. А дерево очень долго впитывает воду, поэтому держится на воде дольше всех. Значит из какого материала можно сделать лодку? Дети: Из дерева Воспитатель: Все верно. Мы с вами удачно перебрались через реку и нам предстоит выполнить первое задание Дидактическая игра «Назови три слова» 1)Назови три фрукта 2)Назови три овоща 3)Назови лиственных дерева 4)Назови три хвойных дерева 5)назови три цветка 6)Назови три диких животных 7)Назови три домашних цветка Вот мы выполнили задание, посмотрите на экран. Появляется слайд цветок с одним лепестком. Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) 2. Страна роз. Собрать Дни недели по порядку. 3Страна ромашек. Каждому цветку подобрать бабочку с соответствующей цифрой 4. Страна подснежников. Д/и «Времена года» 5. Страна тюльпанов. Собрать тюльпан из палочек счетных. НА слайде появляется цветок со всеми лепестками. Воспитатель: Мы с вами собрали все лепестки. Что мы сегодня делали, что вам было трудно? Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. слова 1,2 повернись в детском саду окажись
|