Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «На поиски пяти ключей»
Интегрированные занятия
Автор: Посылаева Наталия Владимировна   
14.03.2024 15:50

Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «На поиски пяти ключей»Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «На поиски пяти ключей»

Воспитатель: Посылаева Наталия Владимировна

(квест — игра)

Цель: закрепить умение детей работать по мнемодорожкам.

Задачи:

  • «Речевая» — совершенствовать умение составлять рассказ о зиме, используя картинки (снеговик, нарядная елочка, снежинка); умение отгадывать загадки по мнемодорожкам; развивать связную речь, обогащать словарный запас.
  • «Познавательная» — уточнить знание детей в умении согласовывать количество предметов с цифрой; закрепить знания детей о состояниях воды (лед, снег); продолжать развивать память, внимание, мышление.
  • «Художественно-эстетическая» — учить рисовать нетрадиционными методами, работать в технике «рисование с помощью поролоновой губки»
  • «Социально — коммуникативная» — формировать доброжелательное отношение друг к другу; поощрять чувство уверенности в себе; закрепить умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы;, работать в коллективе.

Материалы и оборудование: мнемодорожка (на ключах), картинки, карточки «Предмет и цифра» (игра с прищепками), «Найди пару» (на камнях), 5 ключей, ватман с шаблоном сердца, губки, краска., синяя ткань (река), скамейка (мостик), нарисованные камни.

Используемые технологии:

1. ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ

(АВТОР Г. С. АЛЬТШУЛЛЕР)

Теория решения изобретательских задач, или ТРИЗ

Основные этапы методики ТРИЗ

  1. Поиск сути
  2. «Тайна двойного»
  3. Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок).
  4. МНЕМОТЕХНИКА — (греч.)«искусство запоминания» — это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Данная система методов способствует развитию разных видов памяти

(слуховой, зрительной, двигательной, тактильной);

мышления, внимания, воображения и развитию речи дошкольников.

3. Лингвистические игры

Использование лингвистических игр, представленных в этой технологии, позволяет развивать различные виды речевой активности, каждому ребенку легко и свободно проявить интеллектуальную инициативу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте, — слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, скажем мы этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему

Ребята у нас с вами сегодня будет очень интересное и загадочное занятие! А знаете почему оно загадочное? Потому что нам надо будет отгадать загадки и найти 5 ключей! Ребята 5 это сколько? Покажите на пальчиках, молодцы!

Начинаем!

Ребята, что вы видите на доске? (картинки снеговик, елочка нарядная (снежинка))

Давайте подумаем о чем они нам могут рассказать?. (о зиме)

А как вы догадались, что они о зиме? (ответы детей)

Согласна. Конечно снеговик и нарядная елочка – это зима.

А что такое снег, из чего он состоит?

Какой картинки нам не хватает? (снежинки)

Так не хватает нам снега в нашу крымскую зиму. (вешаем картинку снежинки)

А теперь давайте поиграем в игру, если выполним правильно задание, получим первый ключ!

1. Игра: «Хорошо и плохо» (ТРИЗ) –объяснить почему и что надо делать

Снег это хорошо или плохо?

Давайте по очереди повесим на доске картинки, сверху – снег это хорошо, а снизу – снег это плохо

С заданием справились. Вот и первый ключ!

2. Второе задание (мозговой штурм, критическое мышление)

Перед нами река. Как же нам перейти на другую сторону, если мост закрыт? Нам тоже понадобиться ключ.

И следующее задание будут выполнять девочки (карточки разложены на круглом столе)

Игра «Игра с прищепками» (карточки на счет)

Молодцы девченки, с задание справились! А вот и второй ключ!

Переходим через мост и садимся на места.

Вос – ль: Мы к воде сейчас пойдем,

Третий ключ мы там найдем.

Это задание очень сложное и выполнять его будут наши мальчишки!

(Дети подходят к реке, где лежат камни. Ребята в нашей реке много камней, давайте очистим реку и достанем камни!

3. Третье задание

Игра «Найди пару по количеству предметов»

Надо взять камни и найти каждому камню пару, тогда мы найдем 3 ключ. (дети берут камни, разворачивают их и находят пару по картинкам)

Молодцы, ребята! Посмотрите, вода в реке снова быстро побежала и ничто не мешает движению воды. (мальчики садятся на места)

Но это еще не все, есть еще одно задание

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА (чем похожи рисунки и чем отличаются, назови общие признаки)

Молодцы ребята!

А, вот и третий ключ. (достать ключ под рекой и прикрепить к доске)

Наш путь продолжается, но он закрыт ледяными воротами.

Наверно за ними и находится Снежная страна, в которой и находятся тысячи прекрасных хрустящих снежинок. Как же получить нам четвертый ключ и открыть ворота?

Как вы думаете, чем можно растопить лед? (огнем, теплом, спички, свечкой, костер) Тепло бывает не только от огня или печки, самое главное тепло – это тепло человеческих сердец.

Я знаю. Что вы все добрые и отзывчивые, о таких людях говорят: у него горячее сердце. Давайте нарисуем большое сердце и попробуем растопить эти ворота (коллективная работа, разукрашиваем сердце мочалочками)

А вот и четвертый ключ.

Посмотрите, на всех наших ключах картинки – подсказки, если мы их сложим в цепочку, то получим загадку, которую нам надо отгадать, чтобы получить последний ключ. (выкладываем все вместе загадку)

Что за звездочки такие

На пальто и на шарфе

Все сквозные, вырезные

А возьмешь, вода в руке.

Правильно ребята, это снежинка.

Давайте по этой схеме выучим нашу загадку (повторить 3 раза)

Вот мы и выполнили последнее задание и получили 5 ключ! Сколько у нас получилось ключей? Пять, а как вы догадались? Правильно, мы их посчитали. Давайте вместе их еще раз посчитаем! Молодцы!

Наше занятие подошло к концу! Вам понравилось ребята? Что больше всего запомнилось? А теперь давайте скажем до свидание нашим гостям!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год