КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Юрченко Екатерина Александровна | |||
03.12.2021 10:51 | |||
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Е.А. Юрченко Воспитатель, МБДОУ д/с №85 Белгородская область, г. Белгород Цель организованной деятельности:
Задачи:
Оборудование: Презентация с музыкой и интерактивной игрой «Послушай — посчитай», парные картинки «Домашние животные и их детёныши» на магнитной доске, атрибуты к играм «Кто, где живёт?» в коробке с цифрой 1, «Накорми животных» на столе с номером 2, «Какая польза?» на столе с номером 3, 4 части картинки «Коровушка» клей, магнитная основа, ножницы; листы бумаги А4 с наклеенными в углу животными, питающиеся сеном, 2 листа с животными, которые не едят сена, клей-карандаш по количеству детей, угощение для детей, кукла би-ба-бо «Бабушка Федора». Ход организованной деятельности 1 Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам побывать в деревне у бабушки Федоры, у неё во дворе много разных домашних животных. Хотите побывать там и посмотреть зверей? А вот и песенка нам на дорожку, слушайте её и двигайтесь под музыку. 2. Введение в ситуацию. На магнитной доске парные картинки «Домашние животные и их детёныши». Вот мы и во дворе бабушки Федоры. Что-то нас никто не встречает. Вот сколько животных у бабушки и больших и маленьких. Как вы думаете, почему здесь и большие и маленькие животные, чем они отличаются? Ответы детей. Давайте попробуем соединить мам и детёнышей. В ходе составления пар дети обнаруживают, что для козлёнка не хватает пары. А кто мама телёнка? Коза Где же нам найти козу? Может быть, спросим бабушку Федору. Воспитатель- Бабушка Федора! Ты где! (одевает куклу би-ба-бо) Воспитатель (за б. Федору) Здравствуйте гости дорогие, а вот и я, спасибо, что за животными моими присмотрели. Дети и воспитатель: Здравствуйте бабушка Федора, а где же Ваша коза? Воспитатель (за б. Федору) Да где ж она родимая подевалась! Ребятки найдите мою козочку, а то мне некогда, я вам пряники пеку, боюсь, угощенье моё подгорит! А я помогу, карту вам дам, вы все задания выполняйте и козочку найдёте! (Дает схему, дети рассматривают её, воспитатель снимает с руки куклу) 3. Квест-игра «Найдем козочку» Дети выполняют задания по очередности и с выполнением задания находит часть картинки на дне коробки с заданием или на столе под одной из картинок. В конце квеста составляют разрезную картинку с помощью взрослого склеивают её. Воспитатель: Как ребята, справимся с заданием? Как вы думаете, с чего будем начинать? (с задания №1) Задание №1 «Найди пару в движении» «Кто, где живет? (Картинки-пары: собака-будка, курица-курятник, свинья-свинарник, лошадь-загончик с узнаваемой частью животного, кролик-клетка, коза, корова и т.д.. Дети находят коробочку с цифрой 1, они разбирают карточки, а затем ищут себе пару. Проговаривают свой выбор. Картинки-пары оставляют на столе. Воспитатель: Вот у нас получились пары (называет детей по именам) – это мини команды, такими командами мы будем выполнять следующие задания. Давайте хлопнем своего друга по ладошке, в знак того, что у нас всё получится. Получают часть картинки. Задание №2. За столом «Накорми животных» Дети остаются в парах, становятся по четырём сторонам стола. У каждой пары лист бумаги, разделенный на три части, с левой стороны домашнее животное, рядом пустые места. Посередине стола картинки, изображающие разный корм. Детям надо выбрать корма к животным. Пара, выполнившая задание поднимает руки, рассказывает, что они подобрали для своего животного. Получают часть картинки. Физминутка. «Как у бабушки Федоры» Глядя на схему дети идут к заданию №3 Задание №3 (за столом) «Какая польза?» Проводиться также как и второе, только подбираются картинки с предметами, изображающими пользу от домашних животных: молоко, шерстяные изделия, ласка, уют, охрана, доставка грузов, ловля мышей. Пара, выполнившая задание поднимает руки, рассказывает, что они подобрали для своего животного. Находят часть картинки. Задание №4 «Угадай — посчитай» Цифра 6 на интерактивной доске. Восп.: Сейчас вы услышите голос одного из домашнего животного. Вам надо посчитать сколько раз он прокричал, а ответ прохлопать, и вспомнить, кто так кричит. Надо быть очень внимательным, чтобы выполнить это задание. Давайте сначала попробуем вместе. Выполняется первый заход, дети вместе с воспитателем прохлопывают и отвечают, кто это был. Воспитатель даёт образец ответа. Затем смотрит, чья пара сообразительнее и начинает игру с неё. По одному или два голоса на пару (по времени). Забирают часть картинки. Дети складывают картинку из частей, воспитатель склеивает. Картинка прикрепляется на магнитную доску к козлёнку. Воспитатель: Вот мы и нашли козочку, иди, милая к своему козлёнку, он по тебе соскучился. Ребята, а как вы думаете, почему коза убежала? Воспитатель выслушивает все ответы детей. Как узнать правду? Спросить у хозяйки у бабушки Федоры. Воспитатель побуждает говорить детей вежливо с хозяйкой. Дети: Бабушка Федора, мы нашли Вашу козочку. А почему она убежала? Воспитатель (за б. Федору) Да, видно, голодная была. Сена я вдоволь не запасла, помочь то мне не кому (уходит). Воспитатель: Жалко зверей, правда, ребята. Хочется им помочь, только как? 4. Художественный труд Подводит их к столу с нарезанными полосками бумаги, изображающие сено. Побуждает детей высказывать своё мнение. Предлагает наклеить на лист бумаги полоски – это и будет сено. Дети выбирают листы бумаги с наклеенными животными, среди них два листика с животными, которые не едят сена, выполняют аппликацию в паре. Дети зовут бабушку Федору. Дети: Бабушка, мы сено для ваших животных приготовили. Воспитатель (за б. Федору) Спасибо мои помощники, что бы я без вас делала! А я вам и угощения приготовила. Спасибо мои дорогие вам в обратный путь пора. До свидания, Желаю вам легкого пути! Дети прощаются с бабушкой Федорой, по примеру воспитателя желают ей что-нибудь приятное. Воспитатель: Ребята, а давайте домой на автобусе поедем! Музыка и текст Е.Ю Железновой «Автобус». 5. Рефлексия Ребята, вот мы и дома. Чем вам больше всего понравилось заниматься? (выслушивает все ответы детей) ЛИТЕРАТУРА 1. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4–5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. – СПб.: Речь, 2012. – 144 c.
|