Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Фалеева Елена Александровна | |||
15.02.2021 16:14 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной» Цель: создание условий для развития умственных, творческих способностей детей старшей группы. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: письмо Ивана, дерево с яблоками из бумаги с заданиями, сенсорная коробка «Остров» с геометрическими фигурами, задание для острова, игрушка би-ба-бо «Баба-Яга», шаблон платка Василисы, заготовки платков, заготовки геометрических фигур для аппликации, кисти, краски, стаканчики, салфетки по количеству детей, корзина с яблоками, ноутбук, динамик, видеозапись с Василисой Прекрасной, ширма. Дети по указанию воспитателя встают в круг. Воспитатель. Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Воспитатель. - Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и тем самым пожелаем им здоровья! Дети здороваются с гостями. Сюрпризный момент. Звучит таинственная музыка. В группу залетает стрела на воздушных шарах с письмом. Воспитатель: - Ребята, посмотрите! К нам прилетело письмо! Давайте посмотрим, от кого оно. Читает надпись на конверте. - Это письмо от Ивана-царевича. Давайте откроем его и прочитаем. Воспитатель открывает письмо и читает: «Ребята, со мною случилась беда: Василису прекрасную похитила злая Баба Яга. Шлю вам карту, с помощью которой вы сможете добраться до нее и спасти от злой колдуньи. На пути вас ждут испытания (рассматриваем карту, воспитатель продолжает читать письмо). По дороге в Таинственном лесу вы встретитесь с Волшебным деревом, которое даст вам задания. Затем вы попадете на Остров и оттуда увидите прямую дорогу к Бабе-Яге». Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Дети. - Да! Воспитатель: (указывает на карту) - Ребята, дорога до Бабы Яги длинная и пешком нам туда не дойти. А каким транспортом можно добраться туда? Дети отвечают: - На машине, автобусе, на самолете, на корабле. Воспитатель, показывая дорогу на карте: - Как вы думаете, с какого вида транспорта мы начнем путешествие по нашей дороге? Дети: - Автобус, машина… Воспитатель: - Может поедем на машинах? Дети: - Давайте! Воспитатель: - Поехали! (Звучит музыка «Колесики-колесики…»). Дети «едут» по дороге, выстроившись друг за другом по направлению к очередному пункту следования в соответствии с картой. Звучит волшебная музыка. Воспитатель: - Ребята, послушайте какая красивая музыка звучит! Мы с вами приехали в Волшебный лес. Давайте оглядимся. Смотрите, какое чудесное дерево! (Снимает с доски занавес. Воспитанники рассматривают дерево) Воспитатель срывает яблоко и спрашивает: - Ребята, а как вы думаете, почему эти яблоки волшебные? Рассматривают яблоко и находят на нем задание. - Волшебное дерево просит нас выполнить задания по картинкам. Будем срывать по одному яблоку с дерева и выполнять задания. Дети «срывают» яблоки и,показывая картинку, говорят: 1)Слон большой, а мышка… (маленькая) 2)Дерево высокое, а трава... (низкая) 3)Подъемный кран высокий, а машина … (низкая) 4)У жирафа шея длинная, а у собаки… (короткая) 5)У кота хвост длинный, а у зайца… (короткий) 6)Река широкая, а ручей… (узкий) 7)Пол внизу, а потолок... (вверху) Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием! А давайте посчитаем, сколько яблок с заданиями у нас в руках? Дети считают хором – одно, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. А сколько яблок осталось висеть на дереве? (Ноль, ни одного) Воспитатель: - А теперь соберите яблочки и положите в корзинку. Заберем их с собой. Дети складывают яблоки в корзину. Воспитатель: -Куда нам двигаться дальше? (Смотрят на карту) - Нам нужно попасть на Остров. Добираться до него нужно будет через Сказочное Море. - А каким транспортом мы можем добраться до Острова через Море? Дети: - На корабле, лодке, пароходе. Воспитатель: Предлагаю плыть на корабле! Согласны? Дети: - Да! Воспитатель: - Так что же мы ждем? Поплыли! (дети повторяют движения за воспитателем) - Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед) Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны) Это мачты кораблей (поднимаютруки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками) Плывут к Острову. Звучит музыка «Морской бриз». Воспитатель: - Вот мы и добрались. А давайте посмотрим, кто же живет на этом острове? Указывает на сенсорную коробку. -Ребята, так кто же живет на этом Острове? Дети: - Геометрические фигуры! Воспитатель: Посмотрите, тут подсказка: нужно найти нужные фигуры, в определенном количестве, нужного цвета и размера. Готовы? Воспитатель предлагает детям по очереди искать в сенсорной коробке нужные геометрические фигуры, считать и называть их цвет и размер. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились и с этим зданием! Давайте посмотрим на карту. Дальше путь держим к Бабе Яге. Это далеко, высоко в горах. Как же мы туда сможем добраться? Дети: - На самолете, вертолете. Воспитатель: -Полетим на самолете? Дети соглашаютсяи под музыку «Самолеты» дети «летят» к Бабе-Яге. Воспитатель: -Самолеты на посадку. Вот мы и добрались до Избушки Бабы-Яги. Из-за ширмы появляется Баба -Яга (кукла би-ба-бо). Баба-Яга: - Здравствуйте, зачем пожаловали?!! Воспитатель и дети: - Здравствуйте! Баба Яга, мы тебе гостинец привезли-яблоки из Волшебного леса. Баба-Яга: -Спасибо! Только чувствую я, что не только за этим вы сюда приехали. Воспитатель и дети: -Баба –Яга, отпусти Василису Прекрасную. Дома ждет ее Иван-Царевич. Баба-Яга: -Не отпущу. Мне она самой нужна. Будет пряжу прясть, подметать, кашу варить, мою избу сторожить. Воспитатель: Ребята, что же делать? Дети: Баба-Яга, может ты нам испытание какое-то дашь? Справимся- отдашь нам Василису, нет -уедем мы без всего. Баба-Яга: -Хорошо. Выполните такое задание. Вот платок Василисы Прекрасной, не простой платок, расписной. Сделаете мне 10 таких платков – отпущу ее. Воспитатель. - Ребята, выполним задание? Дети: -Да! Воспитатель: Проходите, пожалуйста, за столы. Дети проходят за столы. Рисование «Платок Василисы Прекрасной» (повторить узор на платке). - Ребята, перед вами на столе лежат «платки», мы их украсим узорами и передадим Бабе Яге. У вас на столах лежат краски и кисти, стаканчик для воды, салфетки. Повторите узор, прорисовывая элеметы. Сядьте ровно, выпрямите спинку, ножки поставьте на пол. Перед началом работы подготовим пальчики: Пальчиковая гимнастика Воспитатель: - Теперь приступайте к работе. (рисуют под музыку «Василиса Прекрасная» (Р. Сайфутдинов) Кто закончил, может подойти к доске и повесить свой платок. Выполняют задание. Воспитатель. - Баба Яга, посмотри, что у наших детей получилось. Баба-Яга: - Вот спасибо, удружили. Сколько прекрасных платков мне добыли. Ладно, так и быть! Обещала- значит надо Василису отпустить! Дети: До свидания, Баба Яга! Василиса Прекрасная (видеоролик по телевизору): Спасибо Вам, ребята! Спасли меня! Яблоки, которые вы принесли, превратились в настоящие. Я хочу поблагодарить вас и подарить эти яблоки. Спасибо, друзья! Воспитатель. - Мы были рады помочь тебе. Но нам поравозвращаться в детский сад. До свидания, Василиса! Воспитатель. Ребята, едем обратно в наш детский сад! Рефлексия: Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Где мы с вами были? (Ответы детей) Чем занимались? Кому помогали? Как помогали? Итог: Ребята! Вы просто молодцы! Помогли Ивану –царевичу и Василисе Прекрасной! Сделали доброе дело! Список использованной литературы
|