Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами плоскостного конструирования и аппликации в старше-подготовительной группе
Интегрированные занятия
Автор: Куприкова Елена Владимировна.   
19.10.2019 07:17

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами плоскостного конструирования и аппликации в старше-подготовительной группеИнтегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами плоскостного конструирования и аппликации в старше-подготовительной группе

Воспитатель Куприкова Елена Владимировна. п. Проводник, 2018г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №19 «СВЕТЛЯЧОК»

Цель: упражнять в плоскостном моделировании на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Учить конструировать фигуры по схемам 1:1 из геометрических фигур, следуя правилам сложения.
  2. Развивать внимание, мышление, память, воображение, творческие способности.
  3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Дидактический наглядный материал:

-Демонстрационный материал: карточки с цифрами, схема с геометрическими фигурами, схема аппликации «Лошадка».

-Раздаточный материал: двухполосные карточки, касса счетных материалов на каждого ребенка, клей, ножницы, листы бумаги формата А4, два квадрата одинаковых по величине из цветной бумаги.

 

Скачать конспект

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель: — Я сейчас буду хлопать в ладоши, а вы сосчитаете про себя сколько раз я это сделаю и выложите на верхнюю полосу своей карточки столько же кругов (7 раз).

(Воспитатель хлопает в ладоши, дети внимательно слушают и выкладывают круги на карточке.)

- Сколько кругов вы выложили? (7 кругов.)

- А теперь выложите на нижней полосе карточки квадраты на один больше, чем кругов.

- Сколько квадратов у вас получилось? (8 квадратов.)

- Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов было поровну? (Прибавить ещё один круг. Тогда будет 8 кругов и 8 квадратов. Или убрать один квадрат. Тогда будет 7 кругов и 7 квадратов.)

- Покажите, какой цифрой мы обозначим восемь кругов. (Дети показывают карточку с цифрой.)

II часть.

- Перед вами схема расположения геометрических фигур. Какие фигуры здесь изображены? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

- Выложите в строчку фигуры, как указано на схеме, ориентируясь по стрелкам. (Дети выстраивают цепочку из геометрических фигур на столе.)

- Какая фигура будет первой? (Круг.)

- Какая фигура у вас оказалась последней? (Тоже круг.)

III часть.

- Сколько дней в недели? (7)

Воспитатель вызывает к себе семерых ребят и раздает карточки с цифрами от одного до семи. Затем просит построиться детей в числовом порядке от одного до семи.

- Как называется первый день недели? (Понедельник.)

- Второй день недели? (Вторник.)

- Среда. Какой день недели по счету? (Третий.)

- Пятница. Какой день недели по счету? (Пятый.)

- Последний день недели как называется? (Воскресение.)

Физкультминутка.

ЛОШАДКА

Цок! Цок! Цок! Цок!
Я – лошадка- серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь- прокачу!

Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка- серый бок.

(Дети делают движения согласно тексту.)

IV часть.

Воспитатель:

- А теперь мы с вами сделаем аппликацию «лошадки» из геометрических фигур.

- Посмотрите на схему. (Схема размещена на доске.)

Схема аппликации «Лошадка»:

- Из каких геометрических фигур состоит наша «Лошадка»? (Квадраты и треугольники.)

- Сколько квадратов? (Четыре.)

- Сколько треугольников? (Два.)

- Перед вами на подносах лежат два больших квадрата. Нам надо из них сделать два треугольника и четыре квадрата. Как мы можем это сделать? (Надо один квадрат сложить углами так, чтобы получилось два треугольника и разрезать по линии сгиба.)

- Как нам сделать четыре квадрата из одного? (Надо сложить квадрат пополам, а затем ещё раз пополам. И разрезать по линиям сгиба.)

- Хорошо. Приступайте к работе. Сначала сделаем два треугольника. (Ребята разрезают квадраты, чтобы получить нужные фигуры.)

- Теперь возьмите альбомный лист и выложите ваши фигуры в нужной последовательности так, как показано на схеме.

(Дети выкладывают «лошадку» на альбом листе согласно схеме.)

- А теперь приклеиваем детали нашей «лошадки» по порядку так, как они лежат у вас на листе бумаги.

(Дети выполняют работу.)

- Кто выполнил аппликацию, может дорисовать лошадке глазик, ушко, украсить её.

Итог.

- Молодцы! Вы хорошо потрудились и ваши «лошадки» получились очень красивыми и необычными.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год