Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Спасение от одиночества» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Рычкова Инга Владимировна | |||
12.03.2019 11:34 | |||
Конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Спасение от одиночества» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество Воспитатель: Рычкова Инга Владимировна Высшая квалификационная категория г. Константиновск 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Аленушка» Цель: Развитие нравственных чувств, воспитание любви и уважение к родному краю. Задачи: Образовательные: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: «монотипия» и «ниткография»; закрепить приемы ориентирования в пространстве с использованием карты; закрепить знания об отличительных признаках деревьев, и умение решать арифметические задачи.
Развивающие: развивать воображение, творческую инициативу детей; умение анализировать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, желание общаться с природой, бережно относиться к ней. Методические приемы:
Наглядный материал, оборудование: записка, карта, рюкзак, мяч, краски, вата, зеленка, фотоаппарат, ромашки, значки с ромашкой, волшебный сундучок, гномики, маленькие ромашки, белые лепестки, пуфики, клубок ниток, 2 мольберта, прищепки, елки, кисточки, баночки под воду, краски, бумага, подставки под кисточки, клеенки под бумагу, схема –подсказка, значки, указка, белочка, задача- схема, фломастер с магнитной доской, домик Агафьи, самовар, кружки, фартук, венок, 2 столика, шарик. П Л А Н
Ход мероприятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Инга Владимировна! Говорю слово «здравствуйте» — значит желаю вам здоровья. Давайте встанем в круг и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения (поворачиваюсь к детям и говорю «здравствуй… имя ребенка), а ты (имя…) пожелай здоровья своему соседу (показать рукой). Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались. Воспитатель: Ой, а это что? (прилетает шарик). Воспитатель: (ловит) Да здесь какое-то послание, ребята, здесь написано «Мне одиноко». Помогите! Воспитатель: Как понять «одиноко»? Дети: Скучно, грустно. Воспитатель: Чем мы можем помочь кому одиноко? Дети: Развеселить его, поиграть с ним. Воспитатель: А как его нет рядом. Дети: Сходить в гости. Воспитатель: Ребята, а вы согласны помочь тому, кому одиноко? Дети: Да. Воспитатель: А здесь и карта с маршрутом куда нужно идти (карта с номером и полянкой 1.Цветы. Лес, 3. Белочка, 4. Домик. Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Что нам для этого понадобится. Вот здесь лежат предметы. Давайте посмотрим, что мы возьмем с собой. Воспитатель: Возьмите тот предмет, который пригодится вам в пути. Воспитатель: Что это? Дети: Рюкзак. Воспитатель: Для чего он нам нужен? Дети: Чтобы сложить все необходимое. Дети: Мяч — для игры. -карандаши и бумага — нарисовать увиденное. -вата, зеленка — чтобы обработать рану, оказать первую помощь. -пульт — он нам не пригодится фотоаппарат — запечатлеть самое интересное, фото на память. Воспитатель: теперь можем идти. Воспитатель: Смотрите, какая красивая полянка. Как много цветов! А вы знаете, как они называются? Дети: ромашки. Воспитатель: Что вы знаете о них? Дети: (рассказы детей) Воспитатель: Даша рассказала стихотворение и получает значок с ромашкой. Воспитатель: А я знаю историю о ромашке. Хотите послушать? Дети: Да. Воспитатель: Присаживайтесь поудобней (садятся на пуфики). Воспитатель: …Как прекрасна наша земля. Много на ней деревьев, трав и цветов. Одно из таких растений – ромашка. Испокон веков, символизирующая русскую природу. В народе говорят, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашка – это множество святых дорог. Вот по такой дорожке и шел степной маленький гномик. Шел он себе, шел и вдруг начался дождь, гномик испугался, стал бегать по полянке. Где и как спрятаться от дождя. И решил он сорвать ромашку и спрятаться под ней. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с нее вода, а гномик остается совершенно сухим. Воспитатель: Ребята, понравилась вам история? Дети: Да. Воспитатель: А давайте сделаем ромашку из ниток. Возьмите нитку и встаньте вокруг солнышка и каждый из вас подарит солнышку свой лепесток — смотрите, как я. Как красиво у нас стало, появилась еще одна удивительная ромашка, давайте сфотографируемся возле нее (фото) Воспитатель: Что у нас дальше по схеме? Идем в лес. (Подошла к елкам) в этот момент говорю слова: Много леса не губи, Мало леса – береги, Нет леса — посади. Воспитатель: Ребята, мы тоже можем посадить деревья. Я предлагаю вам посадить их необычным способом, мы деревья с вами нарисуем. Присаживайтесь. Воспитатель: Для этого возьмем лист бумаги, согнем пополам. У нас появится линия, которая делит лист пополам. По линии сгиба нарисуем линию. Для этого возьмем кисточку, хорошо смочим в воде, наберем коричневую краску и проведем линию по сгибу, еще наберем краски и нарисуем ветки. Смотрите внимательно, только с одной стороны. И быстро согнем лист, придавливая ладошкой. А теперь разверните. Воспитатель: А теперь, разверните, что у вас получилось? Дети: Дерево. Воспитатель: Мы нарисовали дерево нетрадиционным способом – техникой монотипия. Воспитатель: (Имя …ребенка), как называется это дерево? Дети: Береза, тополь, клен, дуб, ель, сосна. Воспитатель: По каким признакам ты определил название дерева? Дети: Стволу, веткам, листьям, плодам. Да и показываю схему по которой определяем название дерева (перехожу к экрану и перечисляю по схеме 4 признака – крона, ствол, лист, плоды.) Схема 4 Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Похожи- непохожи». Перед нами деревья--- Е Л Ь – С О С Н А (дети вместе с воспитателем) Ч Е М О Т Л И Ч А Ю Т С Я? 1. Посмотрите, какая крона (Треугольная) у ели. -у сосны –круглая 2. Где расположены ветви у ели? (сверху до низу) 3. Где расположены ветки у сосны? (в верхней части) 4. Иголки разной длины 5. Шишки разной формы: у ели – овальной, у сосны – круглой формы. Ч Е М П О Х О Ж И?
Воспитатель: А Ч Е М П О Х О Ж И? Т О П О Л Ь Б Е Р Е З А Воспитатель: А теперь Ван я хочет найти, чем они похожи. Воспитатель:
Воспитатель: Ч Е М Н Е П О Х О Ж И? Воспитатель: Кто хочет найти? Дети: Листья разные: у тополя – лист широкий, а у березы узкий. Воспитатель: Ребята, а кто хочет сам найти отличия? К Л Е Н — Д У Б Ч Е М О Т Л И Ч А Ю Т С Я Воспитатель: Имя… на что похожа крона у клена? -у клена – на круг, у дуба – на овал. -ствол у клена узкий, а у дуба – широкий. Воспитатель: А листья одинаковые? -у клена – угольчатые, а у дуба – овальные. Воспитатель: Плоды есть? - у клена – крылатки, а у дуба – желуди. Воспитатель: Молодец! Вот тебе листочек. И кто помогал играть в игру – тоже по листочку. Воспитатель: А теперь возьмите листочки с деревьями, посадим их на лесную полянку. Для этого возьмите в коробочке прищепки и повесьте на нитку. Какая замечательная полянка получилась. Давайте на ней сфотографируемся. Воспитатель: А теперь подойдите ко мне и повторяйте за мной движения. Физкультминутка: Выросли деревья в поле (подтягивание) Хорошо расти на воле, (наклоны влево, вправо) К небу, солнце тянется. (подтягивание, руки вверх) Вот подул веселый ветер (машут руками) Закачались тут же ветки Даже толстые стволы Наклонились до земли (наклоны вперед) Вправо- влево, взад –вперед, Так деревья ветер гнет (наклоны вправо, влево, Он их вертит, он их крутит вперед, назад) Да когда же отдых будет (вращение туловищем) А наше путешествие продолжается, какая наша следующая остановка, давайте посмотрим по схеме. Дети: Белочка на дереве сидит. Воспитатель: Отправляемся к ней. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите. Белочка сидит. Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся. Дети: Здравствуй белочка! Белочка: Здравствуйте, ребята. Воспитатель: Что-то голос у нее грустный. Воспитатель: Давайте спросим, почему она такая грустная. Дети: Белочка, почему ты такая грустная? Белочка: не могу посчитать припасы. Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке посчитать припасы. Дети: Давайте. Воспитатель: Белочка, ты согласна, чтобы мы тебе помогли? Белочка: Да (голос белочка-рассказывает) -Вчера я собрала 3 шишки больших и 1 маленькую. Сколько всего шишек я собрала? 1. 3+1=? Воспитатель: Кто поможет белочке? Вот…имя …посчитает и запишет (имя…) Получает шишку. Белочка: А сегодня я собрала 6 шишек, Пока прыгала, 1 шишку уронила. -Сколько шишек осталось? Воспитатель: А теперь кто поможет белочке? …имя…посчитает и запишет (…имя…) получает шишку от белочки. 2. 6 – 1 =? Воспитатель: Давайте вспомним, сколько шишек белочка собрала в 1 день? -Сколько во второй? Сколько всего шишек белочка собрала за 2 дня? Воспитатель: Вот…имя…хочет помочь? 3. 4+5=? …имя… помог посчитать. Правильно, ребята он посчитал. Дети: да. Воспитатель: И …имя… получает шишку от белочки. Воспитатель: Белочка, ребята помогли посчитать твои припасы. Белочка: спасибо. Воспитатель: Давайте с белочкой сфотографируемся на память. Воспитатель: До свидания, белочка. А мы продолжаем свой путь, что у нас по схеме? Дети: Домик. Воспитатель: Смотрите, какой интересный домик. А что нужно делать, когда подходишь к двери? Дети: Постучаться. Воспитатель: Правильно, стучите (воспитатель заходит в домик и переодевается). Выходит оттуда. (на голове венок, на плечах – платок.) Воспитатель: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Меня зовут тетушка Агафья. Я рада, что вы получили мое послание и откликнулись на него. Теперь мне не будет одиноко. Я и чай приготовила. Присоединяйтесь, отведайте со мной чайку. Присаживайтесь сюда. Агафья: А что это у вас на груди? Дети: Значки. Агафья: За что вы их получили? Дети: ответы. Агафья: Мне интересно, что еще вы делали в лесу? Дети: отвечают. Агафья: Ой, ребята, а мне пришло послание по электронной почте. Давайте посмотрим (смотрят). Агафья: А теперь я вас провожу домой. Скажем всем до свидания.
|