Мы выбираем интегрированные занятия |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Крохина Светлана Николаевна Перминова Светлана Александровна | |||
12.07.2018 21:45 | |||
Мы выбираем интегрированные занятия Авторы:
МБУ детский сад №147 "Сосенка" г. Тольятти, Самарской области Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых интересных форм, методов и приёмов организации познавательной деятельности детей. Работая в группе дошкольников с ОНР, мы все больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения.
Целью интегрированных занятий, должно быть разностороннее изучение объекта, предмета или явления, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения. Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, художественно-эстетического, физического, социально-коммуникативного и познавательного развития в одно интегрированное занятие, мы можем удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и особенностей развития. Интегрированное занятие характеризуется четкостью, компактностью и наличием большого информативного материала. Эти занятия небольшие по объему, но емкие, когда конкретный предмет или явление рассматривается с нескольких сторон в разных его аспектах, дают возможность воспитанникам осознать разнообразные связи между объектами и явлениями. Особенностью таких занятий является логическая взаимосвязь интегрированных предметов, смена динамических поз и видов детской деятельности. При подготовке к занятию мы учитываем использование большого количества разнообразного наглядного, раздаточного материала и атрибутов (картины, репродукции, фотографии, предметы быта, поделки, музыкальные инструменты). Тщательно подходим к составлению развернутого конспекта, проводим большую предварительную работу, как учитель-логопед, так и воспитатели (чтение художественных произведений, экскурсии, тематические беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, прослушивание музыкальных композиций и др). Активное участие принимают родители в подготовке к проведению интегрированного занятия: подбирают книги, фотографии, предметы быта для выставки, различный материал для художественного творчества, изготавливают поделки, рисунки и пр.). Интегрированные занятия систематизируют знания детей по теме, дают возможность узнать что-то новое, воспитывают стремление к самостоятельному познанию Конспект интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Люблю березку русскую...» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к Родине, познавательный интерес. Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме "Деревья". Совершенствование грамматического строя речи при использовании существительных множественного числа и с уменьшительно — ласкательными суффиксами, закреплять умение подбирать слова предметы к признакам. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, артикуляционной, общей и тонкой моторики; координации речи с движением. Учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об окружающей природе. Развивать воображение и творческие способности. Воспитательные задачи. Воспитания навыков сотрудничества, инициативности; воспитание чувства гордости за Родину, бережного отношения к природе. Воспитывать умение видеть изменения в природе в разное время года. Оборудование. Иллюстрации различных деревьев, в том числе и березы, в разное время года; подготовленная презентация с репродукциями картин русских художников; карточки из серии "Обведи и раскрась", березовые листочки (желтые и зеленые) по количеству детей. Предварительная работа. Рассматривание картин русских художников (И. Шишкин "Около дачи", "Ручей в березовом лесу", И. Левитан "Золотая осень", В. Поленов "Золотая осень", И. Грабарь "Февральская лазурь" и др.) Чтение стихов С.Есенина, Р. Рождественского, А. Прокофьева, И. Токмаковой; прослушивание детской песни "Березонька" слова и музыка Обуховой Е.Э. Разучивание подвижной игры "Береза"; заучивание стихотворения Садовой Г. "Береза – символ России". Выставка изделий из бересты. Ход занятия: Звучит тихая мелодия и дети рассаживаются на стулья. Воспитатель: Велика и прекрасна наша Родина Россия. Богата она необъятными просторами, народными промыслами, людьми, прославившими нашу страну. Вслушайтесь в эти слова: семеновская матрешка, Дымковская барышня, звонкая балалайка, русские богатыри. Это всё Россия. А что мы забыли?...."Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки, книзу веточки спускаются, а на веточках сережки" Ответы детей. Учитель-логопед: Правильно, это береза! Наш разговор сегодня об удивительном дереве — о березе. И наша первая игра "Слушай не зевай — на вопросы отвечай" - В какой стране мы живем? - Какое дерево — символ нашей страны? - Где растет береза? - Что такое береста? Где её использует человек? (Кора березы — береста, заменяла в старину писчую бумагу, из неё делали музыкальные инструменты. А ещё бересту применяли как заживляющий пластырь при ранах и ожогах.) - Где используют древесину березы? (Из древесины этого дерева изготавливают замечательную мебель). - Почему березу называют "дерево-целитель"? (Почки, листья, молодые веточки дерева широко применяют в медицине. Березовыми вениками и сейчас парятся в банях). А знаете ли вы, что название "береза" происходит от слова "беречь". В давние времена люди считали, что веточки, принесенные в дом, защищают от зла, а березовая метелка наведет порядок в доме. Воспитатель: Стихи о березе написали многие русские поэты, а сколько написано картин, сложено красивых современных и народных песен! Посмотрите на экран. (На экране детям показывают презентацию с репродукциями картин, звучат отрывки песен, стихов). Воспитатель: С березой связано много народных примет. Давайте вместе их вспомним: (дети называют приметы)
А теперь, детвора, поиграть пришла пора. Выходите на физкультминутку: "Берёза" Мы березку посадили (выпрямиться), Мы водой ее полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперед), И березка подросла (встать), К солнцу ветки подняла (руки вверх), А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая), И ребят благодарила (поклоны головой). Учитель-логопед: А сейчас я приглашаю всех на новую игру. Дидактическая игра "Подбери слово к признаку" Березовый — лес, сок, веник, лист... Березовая — роща, поляна, кора, ветка,... Березовые — дрова, почки, листья, корни,... Воспитатель: Предлагаю пройти к столам с цветными карандашами. У вас на карточках пунктирными линиями нарисованы листья, вам необходимо обвести желтым карандашом только березовые. Учитель- логопед: Ребята, предлагаю поиграть в березовом лесу в знакомую нам игру: "Один — много — ласково" береза — березы — березонька лист — листья — листочек ветка — ветки — веточка роща — рощи — рощица и т.д. Воспитатель: А сейчас мы пройдем в художественные мастерские и сделаем березку в осеннем, летнем или зимнем наряде. Для этого у нас есть все необходимое (белые шерстяные нитки, золотистые и зеленые пайетки, вата, картон, клей). Воспитатель объясняет алгоритм действия. Самостоятельная деятельность детей. Осенняя и летняя березка выполняется из белого картона, шерстяных ниток и пайеток. Зимняя береза только из ниток. Дети самостоятельно украшают свои работы дополнительными материалами. Выставки детских работ. 1 ребенок: Береза – символ России, 2 ребенок: Береза – символ России, 3 ребенок: Шелестом листьев березы 4 ребенок: Береза – символ России, Учитель- логопед: (итог) Дидактическая игра "Да — нет" (дети поднимают зеленый березовый лист, если они согласны с высказыванием — ДА, а желтый березовый лист, если не согласны — НЕТ) Береза — символ России. Березовый сок собирают осенью. Список литературы:
|