Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Корюнова Ольга Владимировна | |||
15.04.2018 11:35 | |||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка» Подготовила и провела Корюнова О.В. Москва, декабрь 2017г. ГБОУ «Школа №1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина», Братеевская ул., д.16, корп. 5 Программное содержание:
Направление: познавательное, художественно-эстетическое Интеграция по образовательным областям: познание, социализация, здоровье, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Предварительная работа:
Оборудование: макет «Зимний лес», в состав которого входит: деревья, животные, птицы; елочка, украшенная к новогоднему празднику, лист ватмана с изображением елочки, разноцветные круги, клеенки, кисточки, клей, салфетки. Методические приемы:
Ход занятия. 1. Организационный момент. В группу входит воспитатель в наряде «Зимы». Зима: — Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто такая, угадай-ка, Запорошила все дорожки, Кто я, ребята? Дети: Зима. Зима: Правильно. Я – Зима. - Послушайте, ребята, стихотворение о зиме. 2. Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима" Белый снег, пушистый И под утро снегом Тёмный лес, что шапкой 3. Игра «Бывает – не бывает» Дети по ходу игры исправляют ошибки.
Мы весёлые снежинки, Полетели, тихо сели. И на землю тихо сели. 5. Дыхательная гимнастика "Снежинки". Зима: Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках? Дети: Снежинки. Зима: Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. Давайте мы с вами превратимся в лёгкие снежинки и полетаем. С неба падают зимою и кружатся над землёю Легкие пушинки, белые снежинки. Нужно глубоко вдохнуть, чтобы на снежинку нам подуть.
6. Путешествие в зимний лес. Зима: Мои друзья, вы любите путешествовать? - Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Вы согласны? - Но сначала давайте вспомним лесные правила. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги! Зима: Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Какой она бывает? Дети: Зима холодная, морозная, снежная, потому, что много снега. Зима: А какой бывает снег? Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Зима: А как выглядят деревья зимой? Дети: Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом. Зима: А какие деревья зимой остаются зелеными? Дети: Сосна, ель. Зима: Послушайте, ребята, кто-то кричит? (грам. запись голоса птиц). Слышите, кто-то в лесу разговаривает? Кто это? Дети: Птицы. Зима: А какие птицы зимуют в наших краях, вы знаете? Дети: Синица, снегирь, сорока, дятел, ворона, воробьи. Зима: Как красиво в зимнем лесу, Все засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. А можем мы зимой встретить в лесу ежика? Дети: Нет. Зима: А почему? Дети: Он спит под пеньком в норке. Зима: Что же это за сугроб? Да такой большой? (Дети отгадывают, а Зима показывает картинку медведя). Где спит медведь? Дети: В берлоге. Зима: Ребята, а каких зверей мы можем встретить в лесу? 7. Игра "Кто живет в лесу? (загадки) * Что за зверь лесной - Хвост пушистый - Кто с высоких толстых сосен * На овчарку он похож - Что за чудище такое 8. Аппликация «Новогодняя елочка». Зима: А чем вы, ребята, любите заниматься на прогулке зимой? Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, играть в хоккей, плясать и кружиться вокруг новогодней елки. Зима: Я вижу, вы уже украсили елочку к празднику. - Ребята, давайте, и в лесу украсим елочку для лесных жителей. А чем мы можем украсить елочку? Дети: Разноцветными шарами. Зима приглашает детей к столу, где приготовлен материал для аппликации: ватман с изображением елочки, разноцветные круги, клей, кисти, салфетки. Затем объясняет детям, как приклеивать кружочки на елочку: намазать кружочек клеем, аккуратно приложить намазанной стороной на ватман, и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Зима оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания. Зима: Вот и готова наша елочка к празднику. Вам нравится елочка, ребята? Мне очень нравится. Да и лесным жителям тоже понравиться. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Дети вместе с Зимой любуются созданной елочкой. 9. Анализ занятия. О каком времени года мы сегодня говорили? Куда мы сегодня ходили с вами? Кто встретился в лесу? Что вам больше всего понравилось? Дети благодарят зиму и прощаются.
|