Орг.момент
Мотивационно-ориентировочный
Основная часть
Практический
Рефлексивно-оценочный
|
Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте.
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Ой, что это? (На столе письмо) К нам пришло письмо. От Незнайки. Прочитаем?
«Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали? Я Незнайка.
Мне очень понравилось стихотворение В.Степанова «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной.
Кто такой космонавт, куда он летит?
О каком шаре здесь говорится? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.»
Ребята, хотите помочь Незнайке? Ведь он не знает, но хотел бы узнать о космосе, о планете Земля.
Незнайка не знает, что наша планета Земля похожа на шар. Посмотрите, что это? (глобус) А что такое глобус?
Недавно мы отмечали праздник - день космонавтики.
12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин.(показ)
С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Кто такие космонавты?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Как же можно помочь Незнайке?
Мы можем с вами полететь в космос, чтобы потом рассказать Незнайке, а на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
-До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая…….? (ракета)
Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы.
Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный отсчет: начинаем счет от 10.
Дети10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели. (Запись запуска ракеты).
Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
Посмотрите - так выглядит наша планета Земля в космическом пространстве. (Показ)
Какая она красивая, только на планете Земля есть жизнь, здесь есть все условия: вода, кислород, тепло, свет. Что вы можете сделать, чтобы сохранить ее?
А что же такое солнечная система? Это солнце (показ) - вокруг которого вращаются планеты.
Давайте поиграем в игру «Планетный хоровод»
(Восп. выбирает ребенка «Солнце», на нем пояс с ленточками-орбитами разной длины, на конце ленты цифры от 1-9,на столе шапочки планет)
Загадываю загадки.
1.На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
2. А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
3. А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета (Земля)
4. К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови.
5.Аэта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
6. Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она.
7. А это что за планета
Зеленого цвета?
8. Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим ее назвал
Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва Сергея Павловича (показ) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. Кто же находился на борту, кто знает интересную информацию о них?
А кто был первым космонавтом?
Кто скажет, для чего нужны спутники?
А что же еще мы видим, в небе, кроме планет?
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, из которых наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ картинки).
Правильно, а в какое время суток мы можем их увидеть?
Вы любите рассматривать звездное небо?
А какие созвездия вы знаете?
Играем в игру «Назови созвездие» - назвать созвездие и самую яркую звезду в этом созвездии.
Ребята. а вы хотите стать космонавтами? Физкультминутка
Физкультминутка «Космонавт»
Молодцы, летим дальше?
Сегодня мы будем рисовать новым для вас способом, который называется граттаж или по другому – рисование острым концом предмета.
Вам нужно подумать и постараться, чтобы получились интересные композиции.
А сейчас поморгайте глазами и закройте глаза.
(Включаю аудиозапись.)
Представьте вокруг вас звезды, планеты, может, вы видите еще какие-то космические тела. Вы в космическом пространстве. Откройте глаза и нарисуйте то, что вы видели.
Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного. (Выставка работ) Кто хочет рассказать о своей работе? Анализ 2-3 работ.
Предлагаю напоследок зарядиться космической энергией.
Вот мы и дома.
Ребята, давайте мы расскажем Незнайке, о чем мы с вами говорили.
Ребята, посмотрите, это же звездопад. Когда падают звезды, люди загадывают желания, и они сбываются. Я вам подарю падающую звезду, чтобы ваши желания сбылись.
Окончание занятия.
|
Заходят, здороваются с гостями
Рассаживаются на стулья
Слушают содержание письма
Ответы детей
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопросы
Высказывают свое мнение
Отгадывают загадку
Считают 10 до 1
Ответы детей
Ребенок, отгадав загадку, надевает шапочку планеты Меркурий, берет ленточку- орбиту №1
шапочка планеты Плутон, берет ленточку- орбиту №9
шапочка планеты Земля, берет ленточку- орбиту №3
шапочки планеты Венеры и Марса, берут ленточки- орбит №2 и№4
шапочка планеты Юпитер, берет ленточку- орбиту №5
шапочка планеты Сатурн, берет ленточку- орбиту №6
шапочка планеты Уран, берет ленточку- орбиту №6
шапочка планеты Нептун, берет ленточку- орбиту №8
Заняли все места, начали вращение вокруг Солнца.
Возвращаются на стулья.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Выходят и называют созвездия.
Делают разминку
Рассаживаются за столы
Релакс
Рисуют в технике граттаж
Рассказывают о своей работе
Встают в круг.
Ответы детей
|