КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВМЕСТЕ С КОЛОБКОМ» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Данилова Людмила Викторовна | |||
09.02.2018 00:42 | |||
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВМЕСТЕ С КОЛОБКОМ» Автор: Данилова Людмила Викторовна Воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ детский сад №31 общеразвивающего вида Московская обл., Чеховский р-он, с.Новый Быт I. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ Тема: Воспитывать интерес к народному фольклору. Задачи:
Предварительная работа: чтение любимых сказок, коллективная аппликация по сказке «Колобок»; физкультурное занятие на тему: «За Колобком»; Д/игра «Непослушный Колобок»; конструирование «Домик для Колобка и дорожка»; заучивание наизусть песенки Колобка; беседа на тему «Из чего сделан Колобок»; теневой театр «Колобок».
Используемые медиаобъекты: пальчиковая игра «Колобок»; пение песни Колобка; выставка творческих работ по сказке «Колобок»; физминутка. Используемое оборудование: театр (игрушки Бибабо: заяц, волк, медведь, лиса); формочки, трафареты, соленое тесто, мука в коробочках (для опыта); салфетки для рук. Методы и приемы: наглядный: игрушки Бибабо, подражание движениям животных; словесный: беседа, рассказ воспитателя, детей; практический: занятие проводится в форме театрализованной игры. II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ Материалы: занятие составлено в соответствии с СанПин и здоровьесберегающими технологиями для детей II-ой младшей группы; столы и стулья группы; столы и стулья по возрасту детей (400 – 460 мм (столы) и 220 – 260 (стулья)). Группа разделена на две зоны:
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и хотела рассказать русскую народную сказку. Вы знаете русские народные сказки? А сказку «Колобок»? Поможете рассказать ее? В сказке нас ждут чудеса. Словно реченька журчала. Раз говорит дед бабе… Дети: …испеки мне, старая, колобок. Бабушка: Ребята, а вы знаете из чего можно испечь колобок? И кто такой колобок? Ответы детей: из муки, теста. Бабушка: Вот и я по амбару помела, по сусекам поскребла. И набрала муки. Я и вам принесла муки, проходите за столы. - Ребята, всем удобно стоять? Всем видно? - Посмотрите и скажите, какого цвета мука? Дети: Белого. Бабушка: Давайте потрогаем муку. Какая она легкая или тяжелая? Дети: Легкая. Воспитатель: А если много взять? Дети: Легкая. Бабушка: Ребята, давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый из вас сделает маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у меня. А теперь разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если пальчики погуляют по муке, что получится? Дети: Отпечатки. Воспитатель: Правильно, на муке получаются отпечатки ваших пальчиков. Ребята, посмотрите, что я достала? Дети: Формочки. Воспитатель: Давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, что получится? Дети: Отпечатки от формочек. Бабушка: Да, ребята, на муке получились отпечатки от формочек. Как красиво получилось. Теперь разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Ч то отпечаталось на муке? Дети: Отпечатки ладошек. Воспитатель: Правильно, теперь получились отпечатки ваших ладошек. Давайте вспомним, какая мука? Дети: Легкая, пушистая, белого цвета. Бабушка: Правильно, ребята, мука пушистая, воздушная, белого цвета. А теперь вытираем руки салфеткой и возвращаемся на стулья. Воспитатель: Бабушка потрудилась, замесила тесто и испекла колобок.. Оставила его на окне остыть. Пальчиковая игра «Колобок»: Жили-были дед да баба (Стучим кулачком о кулачок) И любили очень-очень (Сжимаем и разжимаем кулачки). Хоть у бабки мало силы, (Встряхиваем кисти рук). Ну, а бабушкина внучка (Трем ладошки) - Вышел ровный, вышел гладкий, (Гладим поочередно руки). Очень круглый, очень вкусный (Хлопаем в ладоши). Бабушка: Наш колобок лежал – лежал. Надоело ему и покатился он по дорожке. А навстречу ему… Дети: Заяц. Бабушка показывает игрушку – Заяц. Воспитатель: Зайчик бывает, какой? Дети: Серый, пушистый, пугливый, длинноухий. Воспитатель: Правильно дети, заяц бывает серый и белый, пушистый, пугливый, быстрый, длинноухий. Бабушка: А как можно еще назвать зайца? Дети: Зайчишка, зайчик, зайчонок, заюшка… Бабушка: А как скачет зайчик? Дети: Высоко Бабушка: Я сейчас взмахну волшебной палочкой и превращу вас в зайчиков. Дети прыгают как зайчики. Бабушка: Заяц захотел съесть колобка. - Что сказал Колобок Зайчику? Дети: Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою. Бабушка: Давайте споем песенку Колобка. Я Колобок, Колобок, В печку сажен, И от тебя не хитро уйти… Дети: Волк. Воспитатель: Ребята, а в сказках волк какой? Дети: Большой, злой, зубастый… Воспитатель: Да, волк злой, серый, зубастый. Бабушка: Кто хочет превратиться в волка? Давайте порычим как волк. - Кто хочет рассказать, что произошло в сказке дальше? Дети продолжают рассказывать сказку. Бабушка: Катится Колобок, а навстречу ему… Дети: Медведь. Воспитатель: Ребята, а медведь какой? Дети: Большой, бурый, неуклюжий… Воспитатель: Правильно, медведь большой, неуклюжий. Бабушка: А как ходит медведь? Дети: Тяжело. Бабушка: Да, медведь ходит тяжело, переваливается с одной лапы на другую. Давайте я превращу вас в медведей. Все дети превращаются в медведей и обращаются к Колобку со словами: «Колобок, Колобок, я тебя съем», с интонационной выразительностью. Дети показывают, как ходят медведи. Бабушка: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Дети: Лиса. Показ игрушки – Лиса. Воспитатель: Какая лиса в сказках? Дети: Хитрая, рыжая, пушистая… Воспитатель: Да, ребята, лиса хитрая, и пушистая плутовка. Бабушка: Превращаю вас в лисичек. Походите как лиса. А теперь опять в ребят. Ребята, давайте придумаем конец нашей сказке, где Лиса не съест Колобка. Концовку сказки (исходя из поведения детей) можно дополнить: Лиса не съела Колобка, потому что…
Дети: 1. Лиса не съела Колобка, потому что он был гладкий. 2. Потому что он успел от нее убежать. Бабушка: Вот и сказке конец, пора возвращаться обратно. А лесным жителям мы испечем колобков, и вы мне поможете в этом. Я приготовила тесто. Одной мне тяжело сделать столько колобков, потрудитесь вместе со мной. Проходите за столы. Работа с тестом: В процессе раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок – румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях. Бабушка: Какие замечательные колобки у вас получились. Спасибо за помощь. Воспитатель: Ребята, а потом мы вместе с вами разукрасим своих колобков. III. РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОМПОНЕНТ Вопросы были просты и понятны детям. Опирались на жизненный опыт и знания детей. Активизировала словарь, уточняла, дополняла ответы детей. Руководствовалась принципами психологической комфортности, сотрудничества с детьми, последовательности, связи с жизнью, взаимопонимания и уважения.
|