Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Субботина Ольга Георгиевна | |||
27.01.2018 03:17 | |||
Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки» Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Задачи:
Интеграция образовательных областей:
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественная литература», «Художественное творчество» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная. Материалы, оборудование, атрибуты:
Оборудование:
I. Мотивация к деятельности: Воспитатель надевает шапочку – курочки и читает стихотворение под музыку «Курочка хохлатка»: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка, Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка. Все сюда, все сюда и сынки и дочки, Все ко мне, все ко мне и сынки и дочки». Дети собираются около воспитателя. - Я – мама курочка - А вы хотите быть моими цыплятками? - Как пищат маленькие цыплятки? Дети: Пи-пи-пи. Ребятки – цыплятки, а вы хотите со мной поиграть? Воспитатель подводит детей к столу и рассматривает с детьми домики. — Какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет? Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в невысоком живет? (Подходят к красному домику). Мягкие лапки, а в лапках цап царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят). Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же. - А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка). - Дети, кто это? (Собачка). - В домике, какого цвета Собачка живет? (Ответы детей) - В зеленом домике! -А бантик, у нее какого цвета? (Ответы детей: такой же). - Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Из чего он сделан? (ответы детей) Он сделан из кирпичиков. Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой. - А вы бы хотели сделать кошке такой же заборчик? (Ответы детей) - Можно я тоже буду делать? А вы посмотрите. 2. Показывает и рассказывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. - Красивый заборчик получился? Кошка радуется. - А вы, ребятки-цыплятки, хотите такие же заборчики сделать? (ответы детей). - Вы цыплятки смелые, умелые, подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы. Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет. По окончании работы воспитатель предлагает поиграть с кошкой и собачкой в прятки. (Дети, держась за края стола, приседают и прячутся за свои заборчики, радуются). - Вы мои цыплятки, славные ребятки! - Что, вы сейчас делали? (Ответы детей) Да, славно потрудились! - А теперь поиграем! 3. Игра с движениями под песню «Вышла курочка гулять» - Ребятки-цыплятки, а у нас во дворе есть прудик, в котором живет рыбка. - Хотите, посмотрим вместе, одним к прудику нельзя ходить. - Ой, ко-ко-ко, что случилось? - Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбке даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зеленые – собачке в зеленое ведерко. (Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны). - Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы. - Что делали мои цыплятки смелые, умелые? (ответы детей) Дети отдают красное ведерко с шариками кошечке, а зеленое – собачке. 4. Воспитатель подводит детей к тазику с водой. - Потрудились, помогли собачке и кошечке, давайте поиграем с водичкой. Опустим ручки в воду и поднимем, посмотрим, как водичка капает. Под музыку дети играют с водой. - Вот водичка капает: кап-кап-кап. А как водичка льется? Хотите посмотреть? - Я вам покажу, как водичка из кружки льется. Поиграли? - Давайте вытрем ручки: (Воспитатель побуждает детей проговаривать слова потешки) Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды. Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся. (Можно повторить 2 раза). - Вот и рыбка приплыла. Посмотрите, как она плавает и резвится в чистой воде (показ заводной игрушки). 5. Воспитатель собирает детей в кружочек: - Где цыплятки? Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы! Разве можно, ко-ко-ко, беспокоить курицу. Идите все ко мне. Цыплятки, посмотрите, какая тучка. Она закрыла наше солнышко. Какое у вас настроение без солнышка? (Ответы детей) Вам грустно? - Давайте его позовем: (Воспитатель побуждает детей проговаривать слова потешки.) Выйди солнышко, выйди красное, Хватит спать тебе в мягком облаке. (2 раза) Солнышко «выходит» из-за тучки. Дети радуются.
Посвети немножко Выйдут детки поиграть, Выйдут детки поплясать. Народная пляска (движения произвольные). А пока мы с вами плясали, кошечка с собачкой на нас смотрели и любовались! Рефлексия Воспитатель хвалит детей. Ребята, а кем вы сегодня были? Что делали? Во что играли? А что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей).
|