Конспект занятия и презентация на тему: «Дикие животные севера» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Корчагина Юлия Леонидовна | |||
21.11.2017 02:33 | |||
Конспект занятия и презентация на тему: «Дикие животные севера» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад 16 оздоровительной направленности» Киришский район Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Дикие животные Севера» (с использованием ИКТ). (подготовительная группа). Разработала: воспитатель группы №5 Компенсирующей направленности Корчагина Ю.Л. 2017 год Тип: интегрированное. Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное Развитие», «Физическое развитие». Форма организации детей: групповая. Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Образовательные:
Развивающие: 4. Развивать познавательную активность: способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. 5. Развивать общую и мелкую моторику рук. 6. Развивать память, внимание. 7. Развивать речь, обогащать словарь. Воспитательные: 8. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, стремление помогать в трудных условиях (помощь людей животным). Методические приёмы:
Предварительная работа:
Материал и оборудование: Мультимедийная презентация, тетради, контурное изображение медведя. Словарная работа: Северный полюс, северное сияние. Ход совместной деятельности воспитателя с детьми. 1. Мотивационная часть (коммуникативное упражнение) Сегодня я принесла вам глобус. Ребята, для чего предназначен глобус? (Глобус — это модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, моря, пустыни, океаны). А еще можно путешествовать по глобусу. Сегодня я хочу предложить вам отправимся в путешествие. Хотите? Но куда нам отправится? Хотите на Северный полюс? Вот волшебная палочка. Пусть она нам укажет путь. 1, 2, 3 — покажи! {Закрывает глаза, показывает палочкой северную часть Земли) - Чтобы нам отправится на север, надо перебраться через высокие горы, пересечь моря, океаны. Как вы думаете, на чем можно добраться туда? (на самолете), а почему на самолете? (он передвигается быстрее всех и меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до места). Ребята, а что нам необходимо взять с собой в путешествие? (ответы детей) Итак, летим на самолете! Прошу вас занять свои места (дети проходят на свои места) Физ. минутка: Наш самолет готов? — готов. Контакт есть? — есть контакт! Пристегнуть ремни — есть пристегнуть ремни! До полета осталось — 5,4, 3, 2, 1-Взлет! Наш полет проходит нормально! Мы почти с вами прилетели. -Давайте я посмотрю, что у нас внизу. Знаете — там сплошная белая пустыня. Видите. Давайте остановимся здесь. Наш самолет садится. Готовимся к посадке. - Какой сильный и холодный ветер, кругом огромные льдины. Давайте быстрее оденемся потеплее. Куда мы с вами попали? (включение аудиозаписи сильного ветра и показ картинки и названия «Северный полюс») - Ой, как холодно! Давайте тепло оденемся, закутаемся, согреем наши ладошки (потереть ладони рук и разогреть их) - Это Северный полюс. А вот это северное сияние. Ребята, а здесь кто — ни будь живет, может вы знаете? (белый медведь, морж, олень, тюлень,). 2. Основная часть. - Давайте, мы о них и побеседуем. Но сначала отгадайте загадки: Братья, сестры бурым мишкам, Но не любят мед и шишки, Моржи, тюлени им соседи. Кто это? — Белые... (Медведи) Он снег глубокий разгребает И ягель вкусный добывает, Копает он порой весь день Полярный северный... (Олень) В холодной плавает воде отличный рыболов, На льдине отдыхает, свершив большой улов, И отдыхать ему не лень, Рыбачил допоздна... (Тюлень) Два мощных имеет клыка, Два ласта и два плавника, Но этого дядю не трожь, Прилёг отдохнуть толстый... (Морж) Мех серебрист. Мышей ловец. С лисою схож, зовут... (Песец) Летает бесшумно, Кругом голова! Полярная, белая Птица … (Сова) Этот зверь родня собаке, Его по вою узнает всякий В охоте, знает толк Угадали? Это … (волк). -Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, оказывается, вы все знаете! С вами не страшно идти дальше. Предлагаю поиграть. (Цель — учим ребенка образовывать увеличительные существительные) Игра с мячом (педагог бросает мяч и говорит первую фразу, ребенок продолжает): У медведя не ноги, а…………………… лапы, У моржа не зубы, а ………………….. клыки, У тюленя не руки, а ………………… ласты, У медведя не лицо, а ……… …………морда, У совы не рот, а………… …………клюв, У медведя не волосы, а ………………мех. - Играем дальше. Игра «Один – много» (Цель: упражнять в употреблении формы Р.П. прил. и сущ. в ед. и мн. числе). - Следующая игра «Назови семью» (цель: упражнять в образовании имён сущ. – названий детёнышей животных). - Следующее игра «Заштрихуй белого медведя» (в указанном стрелкой направлении). Во время выполнения работы детям включается музыка из мультфильма «Умка». Появляется игрушка белого медвежонка. Дети дарят медвежонку свои работы. 3. Заключительная часть. -А сейчас возвращаемся домой. Пристегнули ремни! Набираем высоту! У-у-у. Вот мы и дома. 4. Итог занятия. — Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? Чем понравилось наше путешествие? - Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками! Занятие закончено!
|