Интегрированное занятие Тема: «Добрый город» (подготовительная группа) |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Буковецкая Оксана Геннадьевна | |||
18.10.2017 19:45 | |||
Интегрированное занятие Тема: «Добрый город» (подготовительная группа) Выполнил: воспитатель Буковецкая Оксана Геннадьевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110» 2017 г. Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество». Цели деятельности педагога: закрепить представления детей о городе, о том, что город имеет свой неповторимый колорит и «характер».
Развивающая среда: 7 листов А3, простые карандаши, акварельные краски, палитра, картинки и открытки с изображением различных зданий. Предварительная работа: прогулка с родителями по улицам города и посещения театра, наблюдение за внешним оформлением (дизайном) зданий; рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением зданий разной фактуры, выучить с детьми строчки из стихотворения М.Кисилева «В добром городе – добрые люди…» Планируемый результат:
Ход занятия Для начала встанем все. Воспитатель: ребята, скажите в каком городе вы живете? Воспитатель: где живут люди в городе? (в домах, в квартирах, в коттеджах) Воспитатель: где работают люди в городе? (в больницах, в школах и т.д.) Воспитатель: где отдыхают в городе? (в театрах, кинотеатрах, в цирке…) Воспитатель: где занимаются спортом в городе? (на стадионах, бассейнах, в тренажерных залах…). Воспитатель: где учатся школьники, а студенты? (в школах, в институтах, университетах) Воспитатель: а, куда отводят маленьких детей родители, чтобы с ними занимались, играли? (в детские сады). Воспитатель: где лечатся? (в поликлиниках, больницах). В городе построено очень много зданий. Все здания разные: в одних живут, в других учатся, в третьих лечатся, в четвертых работают, в пятых отдыхают. Каждое здание соответствует своему назначению. Наука искусство проектировать здания называется архитектурой, а человек, который занимается, называется – архитектором. Архитектор проектирует дом, а строители строят дома. Воспитатель: какие могут быть дома в городе? (одноэтажными, многоэтажными) Воспитатель: какие строительные материалы могу использовать при строительстве? (кирпичи, бетонные плиты, дерево). Воспитатель: как такие дома будут называться, из кирпича (кирпичные), из дерева (деревянные), из бетонных плит (бетонные или панельные дома). Правильно, здания могут быть построены из разного строительного материала и иметь разные размеры, форму, и даже выкрашены в разные цвета. (показ фотографий зданий: театр, цирк, больницы, школы, детские сады и т.д.) Физкульт минутка «Юрта» Юрта, юрта круглый дом, В печке прыгают дрова. Угостить торопится. (показываем двумя руками как печем оладушки) Воспитатель: какой транспорт ездит в городе? (автобусы, машины, трамваи, троллейбусы и т.д.) Воспитатель: Кто убирает улицы? (дворники) Воспитатель: На какой улицы ты живешь? Ребята, а теперь я вам предлагаю, внимательно послушать отрывок из песни в исполнении Ю. Антонова и назвать улицы, которые там прозвучат… (Абрикосовая, Виноградная, Вишневая, Грушевая) Звучит отрывок из песни Ю. Антонова «На улице Каштановой» Воспитатель: Объясните, почему улицам дали такое название? (рассуждают) Ребята, скажите, а вы любите наш город, а наших жителей, которые живут в городе. А мы можем наш город назвать «Добрым городом» Дети читают по очереди
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать, «Добрый город». А как можно определить добрый город или нет? (дети рассуждают) Посмотрите, на картинки и скажите: «Какую картинку можно отнести к доброму городу, а какую нет и почему?» Дети рассматривают 2 картинке, на одной картинке дома выкрашены в яркие цвета, а на другой в серые, темные. Дети: в добром городе дома выкрашены в яркие цвета желтые, красные, синие, люди улыбаются, машины город убирают, везде клумбы с цветами, деревья и т.д. Воспитатель: А теперь разделимся на группы в каждой группе по 4 человека. Каждый будет рисовать свой дом. Договоритесь, как вы на листе бумаге расположите свои дома, какой у вас будет дом? Каким цветом он будет? Какие деревья будут его окружать. Итог занятия В конце рассматриваются рисунки каждой группы и оформляется выставка. Используемые материалы: Отрывок из песни Ю. Антонова «На улице Каштановой» фотографии своего города, дома: многоэтажные, одноэтажные, кирпичные деревянные, панельные. Стихотворения М.Кисилева «В добром городе – добрые люди…»
|