Интегрированное занятие во второй младшей группе « В гости к бабушке ». Ход занятия. 1.Обратить внимание на гостей, поздороваться. В.: Ладушки, ладушки, поедем в гости к бабушке. Садитесь, ребята,на поезд. «Паровоз-букашка» 2.В.:Вот мы и у бабушки в деревне. Посмотрите, ребята, как здесь красиво: большие белые сугробы, маленькие деревянные домики. Интересно, кто же живёт в этом домике? Давайте, ребята, постучимся (тук-тук-тук). Выглядывает в окошко бабушка . Б.: Здравствуйте, ребятки. Как я рада, что вы ко мне приехали в гости. Я так люблю гостей, ведь гости -это всегда веселье, песни. В.:Ребятки,а давайте и мы споём для бабушки песенку.
« Про бабушку » Б.: Ой, спасибо, ребята, молодцы. Мне очень понравилась ваша песенка. Присаживайтесь, гости дорогие. А знаете что? Я ведь здесь живу не одна. У меня есть домашние животные, за которыми я ухаживаю. А какие…вы угадаете сами. Я буду загадывать вам загадки, а вы - отгадывать. Договорились? Загадки: · Что за птица людей не боится, не летает высоко и кричит «ку-ка-ре-ку»? (презентация ,песня про петушка) · То мурлычет, то играет, то куда-то удирает? · Днём лежит и молчит, ночью лает и ворчит? · Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь? (танец поросят ) . Б.: Ребятки, а это ещё не все загадки. Займите свои места на стульчиках и продолжим угадывать животных, которые у меня ещё есть. · Голодна – мычит .Сыта - жуёт. Малым ребяткам молочка даёт? · Цокают копытца, она как ветер мчится. «И-го-го-г,и-го-го,ускачу я далеко»? · Кто гуляет по дорожке? У неё бородка, рожки. А ещё кричит: «Ме-ме,ме-ме»? (по мере отгадывания загадок животные вывешиваются на магнитную доску не раскрашенные) · Загадка про зиму. Б.: Молодцы, ребята. Всё правильно отгадали . В.: Ребята, скажите пожалуйста мне, как вы догодались, что на улице зима? (Снег, мороз, сосульки, холодный ветер…) А какую одежду мы надеваем зимой, чтобы не замёрзнуть?(тёплую) Б.:И у моих любимых животных были тёплые шубки. Только приключилась с ними беда- шубки потерялись.(Обратите внимание на «голых» животных). В.: Как вы думаете,что случится с ними без шубок?(замёрзнут, заболеют). Б.:Ой,ой,ой!Я не хочу остаться без своих любимых животных. Помогите мне пожалуйста. В.: Ребята, поможем вернуть шубки животным?(да). А как?(варианты). А если у нас есть только краски?(нарисуем). Умнички. Давайте мы нарисуем шубки(да).Только вот незадача .У бабушки даже и кисточек-то нет. Чем же можно ещё нарисовать шубки животным?(пальчиком,ладошкой,губкой). Б.: А у меня как раз есть губки на палочках. В.:А для того, чтобы наши пальчики нарисовали красивые шубки животным, давайте мы их разомнём, поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра. Б.:А сейчас пусть девочки выберут себе животное, которому они хотят помочь. А теперь- мальчики. (выбрали с магнитной доски) В.: Посмотрите на своё животное и подумайте, какой цвет краски нужно выбрать, чтобы нарисовать ему шубку?(выбрали) Рисование. В.: Какие вы умныцы, помогли животным, одели их в красивые шубки, теперь им не холодно будет. Давайте покажем бабушке, какие красивые шубки у нас получились. Б.: А теперь попробуйте каждому животному найти своё местечко на моём большом дворе. Сможете?(да) (приклеивают на картину) Ой, не зря вы ко мне приехали. Спасибо вам большое, что помогли моим животным. Приезжайте ко мне ещё в гости. Досвидания. В.: Побывали мы в гостях у бабушки, пора и домой возвращаться. Занимайте места в поезде, поедем домой. Досвидания, бабушка.! Поехали !
«Паровоз-букашка»
(Заранее была нарисована картина деревни с пустым местом для животного_пустая конура, стог сена, загон из забора...)
|