Использование мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ходе НОД |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Вяткина Татьяна Анатольевна | |||
22.04.2015 10:34 | |||
Использование мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ходе НОД Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их нашу жизнь наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «педагог – обучающийся» вводится новое звено – компьютер. Педагогу необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы стать для детей проводником в мир новых технологий. Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс являются мультимедийные презентационные технологии. Мультимедийные презентации – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Их использование позволяет привнести эффект наглядности в НОД и помогает ребёнку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации, создавать наглядные эффектные образы в виде текстовых материалов, фотографий, рисунков, слайд-шоу, звукового оформления, т.е. тех факторов, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Стремительное развитие мультимедийных презентаций и масштабность их применения в сфере образования объясняется в первую очередь многочисленными преимуществами использования. К ним относятся:
Более того, презентация дает возможность педагогу самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей своей возрастной группы, темы, что позволяет построить НОД так, чтобы добиться максимального эффекта. Составление презентации к НОД всегда большая, кропотливая и полезная работа. Создавая презентацию, педагог должен учитывать, во-первых, возрастные особенности ребёнка. Материал должен отбираться четко, при этом нужно просмотреть много литературы, чтобы выбрать главное. Во-вторых, наглядный материал должен быть подобран, соответствующий теме НОД. В связи с этим просматривается огромное количество наглядного материала, замечаются краски, оттенки, мастерство изображения. В-третьих, материал должен иметь научное направление. При оформлении слайдов необходимо соблюдать единый стиль оформления, избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Звуковой фон не должен мешать восприятию презентации. На одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используются контрастные цвета. Необходимо использовать возможности компьютерной анимации для предоставления информации на слайде, но не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. Для предствления информации используются короткие слова и предложения. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объёмом информации. Использование презентаций уместно при знакомстве с новым материалом, при закреплении новой темы, при обобщении темы. Создание презентаций требует творческого подхода со стороны педагога. Компьютер не заменяет педагога во время НОД, а является эффективным помощником. Таким образом, методически грамотное использование мультимедийных презентаций повышает эффективность процесса познания у дошкольников.
|