Конспект методической разработки по формированию безопасного поведения детей в сети Интернет с детьми 4-7 лет «У нас в гостях Фиксики» |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: А. В. Яковлева Т. В. Ласточкина | |||
25.10.2021 04:28 | |||
Конспект методической разработки по формированию безопасного поведения детей в сети Интернет с детьми 4-7 лет «У нас в гостях Фиксики» Методическая разработка составлена:
Воспитателями МБДОУ «Детский сад «Звездочка» г. Козловка Чувавашской Республики 2021 Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время — это источник информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, особенно для ребенка. Агрессия, преследования, мошенничество, психологическое давление, общение с онлайн незнакомцами – это лишь некоторый перечень угроз, которые поджидают ребенка в глобальной сети каждый день. Как же оградить от них ребёнка?
Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета. Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о весне, о природе. Разучивание стихов, песен, музыкально — ритмических движений, загадок, игры на музыкальных инструментах. Знакомство с русским композитором П. И. Чайковский и его творчеством. Методы:
Приемы: игровая мотивация, физкультминутка, дыхательное упражнение, беседа, вопросы, ответы, гимнастика для глаз. Технологии: интерактивного обучения, информационно-коммуникативные. Технические средства обучения: мультимедийная установка, интерактивная доска, проектор. Оборудование и материалы: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки. Формы: слушание, беседа, совместная игровая деятельность, рисование. Ход организованной образовательной деятельности I. Организационный момент. (Ребята входят в группу) Вос-ль: Приветствую вас, ребятишки! Посмотрите, что это тут появилось? Дети: Компьютер. Вос-ль: Сейчас мы с вами поговорим о компьютере. (кто-то постучался в дверь) Кто же это может быть? (появляются фиксики Папус и Мася) Дети: Папус и Мася! Мася: Здравствуйте, ребятишки! Мы пришли к вам в гости. Папус: А вы знаете что такое компьютер? (ответы детей) Мася: Молодцы! А какие части в него входят? (ответы детей) Папус: Какие вы умницы и умники! Мася: А все ли знают сказку «Теремок»? (ответы детей) Папус и Мамус: Это хорошо, что все помнят, а сейчас мы расскажем эту сказку по-другому — на новый лад. И называться она будет «Теремок- Компьютер» (показ презентации (Слайд 1) Мася: В тридевятой квартире, на одном столе жил-был Монитор. Ему одному было очень одиноко, ему хотелось с кем-нибудь подружиться. Однажды по столу бежала Мышка (слайд 2). Видит, стоит и грустит Мониторчик. Монитор: С телевизором — два брата, Но для разных дел, ребята. Не догадались до сих пор? — К компьютеру подключен…кто я? (Монитор) (слайд 3) Мышка: Умная, послушная К сыру равнодушная, Кота не раздражает, Хозяев уважает, По коврику гуляет, Хвостиком виляет, Курсором управляет. Кто же это? (Компьютерная Мышка) Мася: Они подружились и стали жить вместе. Мимо шла Клавиатура увидела красивый Теремок- Компьютер, постучала (слайд 4) Мышка: Ты кто? (Слайд 5) Клавиатура: На ней кнопок очень много: Алфавит и цифры есть. Чтобы слово написать, Нужно кнопки нажимать. Это вот — … (Клавиатура) Я – Клавиатура, давайте жить вместе. Папус: Внизу стола жил большой Системный Блок. (слайд 6) И ему захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Монитором. Системный Блок: Кто-кто сверху живёт? (слайд 7) -Я Компьютерная Мышка! -Я Клавиатура! -Я Монитор! А ты кто? Системный Блок: Около дисплея – главный блок! Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут… (Системным) Я Системный Блок! Мася: Они подружились. И стали все вместе работать. Вдруг кто – то опять бежит, стучится. - Ты кто? спрашивают из Теремка-Компьютера. Вирус: Это я хитрый червячок. Хочу с вами жить и дружить. (слайд 8) Вдруг из щели между строк Выползает червячок. Очень милый он на вид, Но он беду в себе таит. Может файлы он стереть, Может деньги своровать, Предлагает нам новинки, Вирус — мастер маскировки! Мася: А друзья отвечают: Не желаем мы в беду попасть, Антивирус позовём (слайд 8) Папус: Появился Антивирус и прогнал червячка. Стали все жить вместе и очень дружно. (слайд 9) Папус и Мася: Как вам наша сказка, понравилась? (Ответы воспитанников) Вос-ль: Пришло время отдохнуть. Проводится физкультминутка «Засидевшимся у компьютера» Вос-ль: Какую сказку рассказали вам Папус и Мася? (ответы воспитанников) Кто пришел в гости к Теремку- Компьютеру? (ответы воспитанников) Папус: У кого дома компьютер «живёт» (Ответы воспитанников). Вос-ль: Дети, как вы считаете, можно ли сидеть за компьютером долго-долго? (ответы воспитанников) А почему? (ответы воспитанников) Папус: Вы правы, долгое сидение за компьютером испортит ваше зрение. Чтобы этого избежать, работать на нём нужно определённое время. А чтобы глазки отдохнули, делайте гимнастику для глаз. Проводится зрительная гимнастика «Посмотри в окошко» Мася: А для чего используют интернет на компьютер? (Ответы детей) Мы желаем, чтоб интернет Стал вам другом на много лет! Правила эти не забывайте - В интернете смело работайте! Вос-ль: Дорогие дети, чтобы в интернете чувствовать себя уютно, безопасно, нужно соблюдать несколько важных правил. Если их знать и не забывать – интернет нам будет другом. С нами ничего плохого не случится. Советы поведения для детей в Интернете. Мася: Совет 1 «Своего имени в Сети не называй». В Сети-интернет, как и в мире, Есть и добрые, и злые Чтобы вор не пришёл к нам, И чужак не нашёл нас, Свой телефон, адрес, фото В интернет не размещай И чужим не сообщай. Вос-ль: Ребята, давайте вместе повторим это правило. Нельзя говорить незнакомцам, где мы живём и наш номер телефона. Папус: Совет 2 «Вирусы». Если не хотим попасть в беду - Антивирус позовём! Для тех, кто входит в интернет Пригодится наш совет. Вос-ль: Дети, когда такой Червячок попадает в наш компьютер, компьютер перестаёт слушаться. Мася: Совет 3 «Мошенники». Иногда нам в сети Вдруг встречаются лгуны. Ты обманщикам не верь, Информацию проверь. Вос-ль: Ребята, а обманывать хорошо, красиво? Помните, что надо быть осторожными. Папус: Совет 4 «Встреча с незнакомцами». Вам всем детям интересно Поиграть с друзьями вместе, В интернете можно тоже, Быть лишь нужно осторожным И с чужими не играть. В гости их к себе не звать. Вос-ль: Очень важное правило. Об этом никогда не забывайте. Мася: Совет 5 «Оскорбление в Интернете». Есть грубияны в сети С ними разговор не заводи. Ну и сам не подведи - Никого не дразни! Вос-ль: Ответьте мне, можно ли общаться с незнакомыми тебе людьми? (ответы воспитанников) Папус: Совет 6 «Злые игры». Сайты в интернете есть – Невозможно глаз отвесть. Там и мультики, и игры, И учёба, и кино. Только иногда ты там находишь Иногда совсем не и то. Вос-ль: Интересно, а что же нужно делать, чтобы этого не случилось. Мася: Совет 7 «За помощью ко взрослым». Если тебе что – то непонятно, Неприятно или страшно – Быстро к взрослым обратись, Расскажи и покажи. Вос-ль: Что вы должны сделать, если вы встретились с какой-то трудностью в интернете? Например, к вам в компьютер попал вирус, или вас кто-то обижает? (ответы воспитанников). Вос-ль: Да, молодцы! Вы немедленно должны попросить помощи у своих родителей. Вос-ль: На занятии мы узнали про монитор, компьютерную мышку, клавиатуру и системный блок. На прощание нужно подарить подарок нашим гостям. Например, нарисуем кого-нибудь из сказки «Компьютер – Теремок» (творческая работа детей) Папус и Мася: Ребята, вы так здорово рисуете, молодцы. Нам очень понравились ваши рисунки. Здесь и – Монитор, а это – Мышка … (повторяют вместе с Папусом и Масей элементы компьютера) Папус и Мася: И у нас для вас есть подарок! Это мультфильм про нас Фиксиков! До свидания, до новых встреч! (Фиксики уходят, воспитатель вместе с воспитанниками просматривает серию об интернете) Интернет источники
|