Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование интерактивного плаката в образовательном процессе в ДОУ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Нуриева Валерия Максимовна Мясникова Екатерина Николаевна Нестерова Татьяна Вадимовна Белая Мария Юрьевна   
23.12.2024 17:45

Использование интерактивного плаката в образовательном процессе в ДОУИспользование интерактивного плаката в образовательном процессе в ДОУ

  • Нуриева Валерия Максимовна, воспитатель
  • Мясникова Екатерина Николаевна, воспитатель
  • Нестерова Татьяна Вадимовна, воспитатель
  • Белая Мария Юрьевна, воспитатель

МБДОУ д/с №104, г. Новокузнецк

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, триггеров, областей текстового или цифрового ввода и т.д.

Современный подход к обучению должен ориентироваться на внесение в процесс обучения новизны, которая обусловлена особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой внедряемых новых технологий обучения и новыми потребностями личности, общества и государства в развитии у детей полезных знаний, убеждений, черт характера, актуальных и необходимых в наше время.

 

На современном этапе развития образования стало очевидным, что надо управлять не личностью, как это было принято раньше, а процессом ее развития. Т.е. всячески стимулировать самостоятельное развитие личности. А это означает, что приоритет в работе педагога отдается приемам не прямого педагогического воздействия: происходит отказ от лобовых методов преподавания, приветствуется максимальный уход от излишнего дидактизма, назидательности.

Данные, поставленные перед педагогами задачи невозможно реализовать, основываясь только на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации обучения, основанные на прогрессивных информационных технологиях, в частности, на мультимедиа и интерактивных технологиях.

В настоящее время понятие «интерактивные технологии» это не просто процесс взаимодействия педагога и обучающегося. Это новая ступень организации учебного процесса, основными элементами которого выступают специальные интерактивные доски различных модификаций, приставки, проекторы, и т. д. Сегодня от дошкольников требуется не только теоретическое освоение материала, предлагаемого в процессе обучения, но еще и умения сразу же применять полученные знания и навыки на практике, а также, стремления исследовать и создавать что-то новое на базе полученной информации. Этих целей практически невозможно достигнуть без использования новейших методов обучения, которые позволяют ученикам быть не пассивными слушателями, а активными участниками обучающего процесса.

Именно такая возможность появилась с использованием современных интерактивных технологий обучения. Процесс организации обучения вообще и школьников в частности с применением ИКТ в учебном процессе позволяет сделать этот процесс интересным, эффективно решать проблему наглядности обучения.

По сравнению с обычными полиграфическими аналогами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Это современная, расширенная по своим возможностям дидактическая единица, многомерный дидактический инструмент в руках педагогов.

В отличие от мультимедийного видеоурока интерактивный плакат может быть многоуровневым и многофункциональным, обеспечивающим, не только необходимое изучение нового материала, но и закрепление, а также рефлексию и одновременно контроль качества усвоения полученной информации.

Под интерактивностью понимается способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.

Интерактивный плакат позволяет обеспечить:

  • индивидуальный темп обучения
  • системный подход в обучении

-дидактически оправданное и наиболее эффективное применение плаката на обобщающем занятии, когда необходимо итоговое обобщение знаний, подведение итогов, проведение с воспитанниками анализа изученного материала, синтеза, классификации и т. д.

Применение в образовательном процессе мультимедийных технологий по сравнению с традиционными методами обучения позволяют:

  • наиболее эффективно оптимизировать проведение занятий, особенно объяснение нового материала, сделать материал более легким для восприятия, тем самым получить более высокое качество знаний по сравнению с традиционными способами;
  • использовать вместо оригинала компьютерные, интерактивные, имитационные модели объекта учебного процесса и проводить наблюдение процесса извне;
  • осуществлять повторно передачи учебного материала с целью их более качественного закрепления;
  • повысить развивающий потенциал занятий;
  • разработать виртуальные стенды для практических работ. В процессе обучения детей старшего дошкольного возраста интерактивный плакат позволяет достичь очень важных результатов:
  • за счет использования интерактивных элементов вовлечь воспитанников в процесс получения знаний;
  • за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности, улучшить восприятие и запоминание информации;
  • даёт возможность сделать работу с детьми насыщенной, доступной, интересной.

Структурно интерактивный плакат состоит из плаката первого плана и ряда подчиненных ему сцен. Это может быть похоже на «меню», которое, как правило, представляет собой первый слайд. Это своего рода структура, из которой вырисовываются общие контуры большой темы. И в то же время отдельные компоненты плаката первого уровня позволяют получить начальное представление об общем содержании и смысле большого информационного блока.

Основными отличительными особенностями интерактивного плаката являются:

  • высокая интерактивность – диалог между педагогом и обучающимся посредством плаката, это ещё один новый метод работы на занятии;
  • простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс;
  • богатый визуальный материал — яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения;
  • групповой и индивидуальный подход — позволяет организовать работу как со всей группой (использование на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и с каждым отдельным воспитанником (работа за персональным компьютером, планшетом);
  • учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет воспитателю конструировать занятие в соответствии со своими задачами.

Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности учебного процесса. Я.А. Каменский, основатель принципа наглядности обучения, назвал его «золотым правилом». Работа посредством интерактивного плаката помогает развивать в детях внимание в процессе обучения, логическое мышление, память, а также наглядно-образное мышление.

Библиографический список.

  1. Интерактивный плакат. – URL: https: //clck. ru/U2GsZ (дата обращения 23. 02. 2021)
  2. Использование интерактивного обучающего плаката в работе педагогов ДОУ Лудкова Ирина Александровна, педагог-психолог МБОУ «Красноборская средняя. – URL: https: //clck. ru/U2Gd7 (дата обращения 21. 02. 2021)
  3. Интерактивный плакат в учебном процессе. – URL: https: //clck. ru/U2H3W (дата обращения 21. 02. 2021)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год