Интерактивное оборудование в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Бажина Елена Алексеевна | |||
19.08.2024 12:12 | |||
Интерактивное оборудование в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Современные дети с самого раннего возраста начинают получать информацию с различных устройств: телевизоров, компьютеров, мобильных телефонов и т.д. В настоящее время представить детство ребёнка без информационно-коммуникативных технологий невозможно. Для современных детей они являются неотъемлемой частью их жизни. Информационно-коммуникативные технологии – современный путь модернизации образования, это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Соответственно, одной из главных задач современной системы образования является разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Комарова Т. С. отмечает: «Внедрение информационных технологий в образовании позволяет педагогам открыть новые возможности для широкого введения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно – коммуникативные технологии – хороший помощник педагогам в организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы» [4, 7 стр. ].
В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра. Она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей. Интерактивная игра – это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Интерактивные игры — в переводе с английского языка (interactive: inter между, меж; active от act действовать, действие). Оно означает возможность активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. Иными словами, интерактивная игра — это активный метод обучения. То есть, это такой метод, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у дошкольников возникает некое новое знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры. Представим интерактивное и цифровое оборудование, используемое в работе нашего МАДОУ: 1) Цифровой микроскоп Цифровой микроскоп — это оптический прибор, который приспособлен для работы с детьми дошкольного возраста, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Можно выделить следующие преимущества цифрового микроскопа:
Использование цифрового микроскопа на занятиях позволяет более качественно, интересно провести опыты и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого ребенка); повысить у детей интерес к исследовательской деятельности; решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении опытов; изменить традиционный подход при выполнении различных опытов и наблюдений. 2) Легоконструирование и робототехника Для полноценного развития детей дошкольного возраста особое значение занимает игра и первые попытки продуктивной деятельности. Одним из важнейших видов продуктивной деятельности является конструирование. Благодаря ЛЕГО на современном этапе появилась возможность внедрения инновационной образовательной технологии конструирования средствами робототехники в дошкольную образовательную среду. Образовательная деятельность с применением конструктора ЛЕГО направлена на решение следующих задач:
Занятие с использованием конструктора ЛЕГО состоит из 3 этапов:
Конструктор ЛЕГО дает детям возможность собрать и запрограммировать простые модели через программное обеспечение. 3) Робот Kubo Kubo – это первый в мире робот на основе головоломок, ориентированный на детей от четырех лет. В форме игры он закладывает основы программирования и алгоритмики. При работе с роботом дети используют при создании программы специальные пазлы с направлением движения, а также цикл, запоминание и воспроизведение нескольких программ. Образовательная деятельность с применением робота KUBO направлена на решение следующих задач:
Преимущества робота Kubo заключаются в следующем:
Робот Kubo применяется при изучении правил дорожного движения; строения солнечной системы; пространственной ориентировки; математических вычислений и т.д. Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что при использовании информационно-коммуникативных технологий в организации воспитательно-образовательного процесса повышается качество образования, активизируется деятельность воспитанников, повышается профессиональный уровень педагогов Библиографический список
|