Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ ДОУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Попова Юлия Александровна Антонова Елена Александровна   
20.03.2024 16:13

«ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ ДОУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»«ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ ДОУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

  • Попова Юлия Александровна
  • Антонова Елена Александровна

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад №4 «Парк детского периода» комбинированного вида»

Тезисы

Освоение ребёнком эпохи активной информатизации.

Технические средства — эффективный способ повышения мотивации и индивидуализации обучения дошкольников.

Авторская рабочая тетрадь для дошкольников универсальный, современный, традиционный материал.

ИОС — возможность опосредованного консультирования и просвещения.

Возрастание учебной активности и социальной адекватности поведения дошкольников при использовании ИОС.

 

В современном мире воспитание и образование невозможно без использования технических и компьютерных средств. Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Тем самым, чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему в дальнейшем освоить премудрости информационных образовательных средств (далее ИОС).

Задачи ИОС:

  • адаптация существующей образовательной системы к средам и особенностям дошкольников обеспечивая сетевое взаимодействие между всеми субъектами образовательного процесса;
  • создание условий для появления новых образовательных практик, новых методов и организационных форм учебной работы, увеличение разнообразия, широты и интенсивности применения информационно-коммуникационных технологий.

Основные преимущества использования ИОС в работе с детьми с ОВЗ: интерактивность компьютерных программ, наличие компьютерных развивающих тренажёров; доступ к разнообразным источникам информации благодаря Интернет порталов; широкие мультимедийные возможности, высокое качество и наглядность стимулирующего материала; повышенный интерес детей заниматься всем, что связано с компьютером; возможность опосредованного консультирования, просвещения.

В нашем учреждении 2 группы комбинированного вида — 32 ребенка с ОВЗразличных типов нарушений и диагнозов.

Уже всем известно, что процесс обучения ребенка с речевыми нарушениями требует длительного времени (дефицит внимания, низкий уровень мотивации к обучению, минимум познавательной активности, быстрая утомляемость), постепенно у него утрачивается интерес к занятиям. Гораздо успешнее осуществлять коррекционно-восстановительную работу с детьми и решать самые различные задачи по исправлению речевых недостатков и развитию психических функций учителю-логопеду помогает игра.

Эффективность коррекционной работы во многом зависит от взаимодействия логопеда с воспитателями, поэтому мы постарались организовать ее на оптимальном уровне. Поэтому в группе установлен интерактивный игровой логопедический комплекс «Вундеркинд". Учитывая последовательность овладениями этими сторонами речи на логопедических занятиях, а также в свободной деятельности нами был разработан план индивидуальной работы для каждого воспитанника по автоматизации звуков с использованием игрового логопедического комплекса. Логопед подбирает игры для занятий и доступный детям речевой материал, в котором содержатся уже усвоенные ими звуки и, по возможности, исключены ещё не изученные.

Интерактивная песочница подходит для любых занятий с детьми в детском саду, материал подается в новой, занимательной форме, ребенок создает свой, неповторимый волшебный мир. Дети учатся находить гармонию в песочной картине, получают опыт владения собой и конструктивного взаимодействия с окружающим миром, что очень важно для детей с ОВЗ.

Учитывая актуальность, используем так же интерактивных лого-роботов «BeeВot»«Умная пчела». Игры с лого-роботами отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта, освобождают от неподвижности в непосредственной образовательной деятельности, помогают ее разнообразить, прослеживание за роботом активизирует внимание и зрительную концентрацию за движущимся предметом. Все это является необходимыми предпосылками для улучшения функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

Совместная детско-родительская исследовательская деятельность, направлена на создание атмосферы общности интересов для развития и воспитания детей, в связи с чем было создано пособие «Рабочая тетрадь по развитию речи старших дошкольников «Вместе с Дино» и методические рекомендации к нему. В тетрадь включены различные вопросы и задания, которые предложены ребенку в виде схем, рисунков, ребусов на логическое мышление. Дошкольники, работая в тетради, могут выполнять задания самостоятельно, вместе с родителями или на занятиях в детском саду. QR- коды, которые есть в тетради, дают возможность виртуально попасть в музеи, пройти квесты, принять участие в мастер-классах. Рабочая тетрадь носит сугубо авторский характер. Каждый разворот в тетради посвящён знакомству с каким-либо динозавром: брахиозавром, аллозавром, велоцераптором и так далее.

Положительная динамика развития детей с ОВЗ и трудностями в обучении: увеличение коммуникативных возможностей; становление и развитие познавательных интересов; повышение уровня развития познавательных процессов; возрастающая учебная активность и социальная адекватность поведения.

Литература

  1. Амунова, О. С. Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников. 2011. — URL: http: //www. rusedu. info/Article840 (дата обращения: 12. 11. 2023)
  2. Дзюина, И. В. Применение цифровых технологий в дошкольном образовании. / И. В. Дзюина // Развитие образования. — 2020. — № 3 (9). — с. 45—48
  3. Калинина, Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М.: Сфера. – 2018. — с.79-95
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год