Использование ИКТ технологий в работе с дошкольниками |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Доронина Галина Валерьевна | |||
12.01.2023 19:48 | |||
Использование ИКТ технологий в работе с дошкольниками Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Широкое применение компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р. Громов, В.И. Гриценко, В.Ф. Шолохович, О.И. Агапова, О.А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман и др. [3, с. 54].
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. С появлением в процессе образования такой составляющей, как информатизация, стало целесообразным пересмотреть задачи, направленные на: повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий; применение активных методов обучения и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющей учебной деятельности; интеграция различных видов образовательной деятельности; обеспечение непрерывности и преемственности в обучении и воспитании; разработка информационных технологий дистанционного обучения; совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса [4, с. 67]. В настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий, использование всех средств коммуникации, которые могут быть полезны в формировании интеллектуально развитой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве. Немаловажной задачей воспитателя является активизировать познавательную деятельность детей в процессе обучения. В отличие от традиционных методик, при использовании новых ИКТ, дети сами становятся главной действующей фигурой и сами открывают путь к усвоению знаний. Педагог выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция-это организация и стимулирование учебно-воспитательного процесса [1, с. 46]. Несмотря на все существующие достоинства ИКТ, их использование еще не настолько распространено в ДОО. На сегодняшний день использование ИКТ для ДОО становится абсолютно необходимым, и в ближайшие несколько лет, информационные технологии станут важной, неотъемлемой частью в овладении умениями и знаниями, предусмотренными программой [5, с.87] Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:
По формам применения ИКТ в образовательном процессе: урочные; внеурочные Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных средств ИКТ в образовательном процессе:
Основным способом овладения коммуникативной компетенцией являются разные виды деятельности, т.к. в деятельности возникает: осознание необходимости общения; потребность использования речи; формируется речевое поведение. В коммуникативной технологии отбор учебного материала отвечает потребностям ребенка: отбираются речевые конструкции, необходимые ребенку для общения; возможно использование упрощенной модели речевого общения (даже невербальная форма общения) [2, с. 67]. Итак, использование ИКТ повышает эффективность воспитательно-образовательного процесса в ДОО, помогает совершенствовать формы и методы обучения и воспитания, повышает заинтересованность в глубоком изучении материала. Современные ИКТ предоставляют дополнительные возможности для формирования и развития информационной компетенции. Применение их зависит от умения включать ИКТ в систему обучения, от профессиональной компетенции педагога, создавая положительную мотивацию и психологический комфорт, способствуя развитию умений и навыков. Список используемой литературы
|