«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Боршош С.С., Войтова О.В. | |||
04.07.2022 17:16 | |||
«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»
Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. В современном мире все большая роль отводится процессам цифровизации – это преобразование информации в цифру и перехода на электронную систему образования; развитию цивилизации в этом направлении, на сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования, в организации взаимодействия педагога и родителей [1]
Основной вид деятельности дошкольника – игра. А самая распространенная цифровая игра – это компьютерная. В своей практике в ходе образовательной деятельности и для индивидуальной работы с дошкольниками, я использую компьютерные презентации и игры, в том числе и те, которые я составляю сама. Появление таких игр в жизни ребенка оказывает как положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовки его к жизни в информационном веке. Эффективным средством развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ, являются алгоритмы и формирование у дошкольников алгоритмических умений и основ программирования. [2] Так я стала участником сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме: «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «Пиктомир». Цифровая образовательная среда «ПиктоМир» – это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующей возрастным особенностям дошкольников в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий [4]. Начиная со среднего возраста, с детьми начали знакомиться с героями игры «Пиктомир» и осваивать алгоритмы игры. Дети знакомятся с понятием – робот, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями. На начальном этапе дети играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения. Они учатся отдавать команды, создавать из набора команд программы, выполнять их по шагам и находить ошибки. На занятиях используются реальные роботы, управляемые из «ПиктоМира». У детей необходимо развивать творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи. В старшей группе с детьми выполняем задания на бумаге, составляем устные планы и т.д., Дошкольники 5-6 лет самостоятельно составляют программы, отрабатывая новый материал на планшетах или экранах ноутбука. Для помощи в старшей и подготовительной группах, подключаем родителей. Дома дети совместно с родителями выполняют алгоритм и затем в планшете, телефоне, ноутбуке проходят задание в игре «Пиктомир». Внедряя цифрую образовательную среду в ДОУ, обновляется содержание образовательного процесса с учётом современных информационных и телекоммуникационных технологий. В нашем детском саду организован кабинет, в котором проходят организованные занятия с детьми, которые соответствуют современным требованиям ФГОС ДОО. У детей формируется готовность к изучению основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде Пиктомир. Данная перспектива и стала основополагающим мотивом внедрения в работу основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». [3] Список литературы:
|