Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Кошелева Елена Викторовна | |||
26.01.2022 09:30 | |||
Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста (Опыт работы) ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к современному педагогу. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
В настоящее время использование ИКТ в моей практике ДОУ, в основном, заключается в следующем: подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, документации с помощью сети интернет. Использование электронной почты, создание презентаций в программе PowerPoint. Использование мобильных месенджеров (Viber, WhatsApp) и социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники). Я работаю с детьми раннего возраста. Дети в этом возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно запомнить тот или иной материал и если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. В своей работе мы используем мультимедийные презентации: в работе с дошкольниками они делают образовательный процесс более ярким, эмоциональным, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Презентации создаются при помощи программы PowerPoint. Мы используем мультимедийные презентации при проведении НОД по ознакомлению с окружающим миром и миром природы; по речевому развитию, художественно-эстетическому развитию. Просматривая презентацию, ребенок легко и ненавязчиво знакомится с разнообразием животного и растительного мира, обучается различать цвета и геометрические фигуры, знакомится с предметами окружающего мира. Также в обучении дошкольников мы используем интерактивные игры, игры-загадки. Цель игр – формирование и закрепление знаний. Интерактивные игры используем на различные темы, знакомим детей с временами года, профессиями, жилищами животных, и т.д. Во время выполнения игровых упражнений у детей активируется зрительная, моторная и слуховая память, что ведет к формированию необходимых речевых навыков. Также используем традиционные загадки с мультимедийными эффектами: «Угадай профессию», «Чей дом?», «Кто чем питается?». Обобщающей формой использования деятельности в воспитательно-образовательном процессе учебного заведения является познавательная экскурсия. «Виртуальная экскурсия» – еще один дополнительный способ посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие. Показали детям виртуальные «Экскурсию в зоопарк», «В деревню к бабушке», «Осенний лес». Эти экскурсии особенно ценны для развития и воспитания, когда дети не покидая здания ДОО, могут познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны. Кроме того, мы используем медиа-ресурсы в досуговой деятельности детей в формате игры-просмотра любимых мультфильмов. Стараемся утром включать различные музыкальные зарядки, физминутки, которые дают возможность не только показать, но и передать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира. В своём архиве мы имеем достаточное количество презентаций, которые хранятся на компьютере, что экономит время поиска нужного материала и совершенно не занимает места группового пространства. Этот материал всегда можно отредактировать. В своей работе как с детьми, так и с родителями использую ИКТ-технологии. Другая технология – фотографирование детей во время организованной игровой деятельности, на прогулке, а полученный материал демонстрируется на родительских собраниях, что позволяет ближе познакомить родителей с работой, проводимой в детском саду. Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.
|