Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Кошелева Елена Викторовна   
26.01.2022 09:30

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возрастаИспользование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста

(Опыт работы)

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.

Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к современному педагогу. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

 

В настоящее время использование ИКТ в моей практике ДОУ, в основном, заключается в следующем: подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, документации с помощью сети интернет. Использование электронной почты, создание презентаций в программе PowerPoint. Использование мобильных месенджеров (Viber, WhatsApp) и социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники).

Я работаю с детьми раннего возраста. Дети в этом возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно запомнить тот или иной материал и если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

В своей работе мы используем мультимедийные презентации: в работе с дошкольниками они делают образовательный процесс более ярким, эмоциональным, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Презентации создаются при помощи программы PowerPoint. Мы используем мультимедийные презентации при проведении НОД по ознакомлению с окружающим миром и миром природы; по речевому развитию, художественно-эстетическому развитию. Просматривая презентацию, ребенок легко и ненавязчиво знакомится с разнообразием животного и растительного мира, обучается различать цвета и геометрические фигуры, знакомится с предметами окружающего мира. Также в обучении дошкольников мы используем интерактивные игры, игры-загадки.

Цель игр – формирование и закрепление знаний. Интерактивные игры используем на различные темы, знакомим детей с временами года, профессиями, жилищами животных, и т.д. Во время выполнения игровых упражнений у детей активируется зрительная, моторная и слуховая память, что ведет к формированию необходимых речевых навыков. Также используем традиционные загадки с мультимедийными эффектами: «Угадай профессию», «Чей дом?», «Кто чем питается?».

Обобщающей формой использования деятельности в воспитательно-образовательном процессе учебного заведения является познавательная экскурсия. «Виртуальная экскурсия» – еще один дополнительный способ посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие. Показали детям виртуальные «Экскурсию в зоопарк», «В деревню к бабушке», «Осенний лес». Эти экскурсии особенно ценны для развития и воспитания, когда дети не покидая здания ДОО, могут познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны.

Кроме того, мы используем медиа-ресурсы в досуговой деятельности детей в формате игры-просмотра любимых мультфильмов. Стараемся утром включать различные музыкальные зарядки, физминутки, которые дают возможность не только показать, но и передать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира. В своём архиве мы имеем достаточное количество презентаций, которые хранятся на компьютере, что экономит время поиска нужного материала и совершенно не занимает места группового пространства. Этот материал всегда можно отредактировать.

В своей работе как с детьми, так и с родителями использую ИКТ-технологии. Другая технология – фотографирование детей во время организованной игровой деятельности, на прогулке, а полученный материал демонстрируется на родительских собраниях, что позволяет ближе познакомить родителей с работой, проводимой в детском саду.

Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год