Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ИКТ — технологии как инструмент совершенствования способностей педагога ДОО»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Вишленкова Наталья Львовна   
26.12.2021 21:33

«ИКТ — технологии как инструмент совершенствования способностей педагога ДОО»«ИКТ — технологии как инструмент совершенствования способностей педагога ДОО»

Анализ психолого-педагогической литературы (К. Ю. Белой; П.И. Третьякова; П.Т. Фролова; А.Г. Асмолова и др.) с целью изучения методической работы в системе управления дошкольного учреждения отмечает, что в современных условиях развития образовательной системы не обойтись без ИКТ – технологий.

Модернизация современного образования требует от педагогов качественного изменения подходов к организации образовательной деятельности.

Анализ педагогического коллектива отмечает, что в ДОО работают педагоги с разным уровнем профессиональной компетенции (образование, профессиональная квалификация, интересы).

Как показывает практика, без информационных компьютерных технологий уже невозможно представить современное образование.

 

Имеющийся отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что это позволяет повысить эффективность образовательного процесса.

Таким образом, реализация в ДОО данного направления (формирование ИКТ — компетенции педагогов) позволит повысить профессиональный уровень педагогов, значительно улучшит качество образовательной деятельности, повысит престиж учреждения в глазах родителей, общественности.

Главным условием внедрения информационных технологий в деятельность ДОО является требование – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательной деятельности с детьми на качественно новом уровне.

Мероприятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

На практическом этапе была разработана модель методической работы, она имеет двухуровневую структуру:

  • Внутренняя информационно-методическая среда
  • Внешняя информационно-методическая среда

При планировании и организации методической работы во внутренней информационно-методической среде использовала разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их ИКТ-компетенций:

  • творческие фестивали
  • мастер-классы
  • семинары — практикумы
  • работа в творческих групп
  • подготовка материалов к выступлениям на родительских собраниях
  • выполнение заданий РМО
  • выступлений на педагогических советах
  • общение педагогов в сети интернет, в том числе на профессиональных сайтах
  • информационная деятельность
  • участие в детских и профессиональных конкурсах, в том числе через Интернет.
  • ознакомление родителей и общественности с результатами участия детей и педагогов в конкурсах (оформление выставок)

Одним из проведенных мной мероприятий стал семинар-практикум на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОО», в ходе которого педагоги вспомнили теоретические основы использования ИКТ-технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Главный акцент мной был сделан на методической целесообразности использования ИКТ в образовательном процессе.

Проведение педагогической мастерской «Использование ИКТ-технологий в работе педагога ДОО» позволила создать условия для получения каждым участником образовательного процесса нового знания и нового педагогического опыта.

Чтобы познакомить педагогов с использованием мультимедийных презентаций на занятиях и не только, был организован воркшоп. Воркшоп – это особая форма работы со взрослыми, в которой преобладают активные и даже интерактивные формы работы, а основная роль в принятии решений принадлежит самим участникам.

Для освоения передового педагогического опыта по созданию, пополнению информационных ресурсов образовательного процесса ДОО и применения его в условиях детского сада был организован клуб «Педагогический поиск». В ходе которой, педагоги учились создавать презентации, видеоролики, познакомились с вариантами создания дидактических игр по различным образовательным областям.

Еще одной формой развития интереса в своей деятельности являются смотры – конкурсы. На базе нашего ДОО прошел конкурс на лучшую мультимедийную презентацию среди педагогов, целью которого являлось стимулирование процесса внедрения информационно коммуникационных технологий в образовательную деятельность с детьми. Педагоги показали навыки публичного выступления на профессиональные темы с использованием ИКТ, усовершенствовали технику владения ИКТ, раскрыли личностный и творческий потенциал.

Анализ результативности методической работы по совершенствованию ИКТ — компетенции педагогов ДОО и показателей эффективности внедрения ИКТ в повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ также подтверждает ее эффективность работы.

Таким образом, можно сделать вывод: реализация данной модели методической помощи позволила:

  • качественно повысить ИКТ — компетентность воспитателя, что, в свою очередь, дало возможность:
  • повысить профессиональный уровень воспитателей;
  • значительно улучшить качество образовательной деятельности в ДОУ;
  • повысить статус образовательного учреждения.

В процессе моей методической деятельности была сформирована:

  • система работы старшего воспитателя по формированию ИКТ — компетенций педагогов.

Выполнила:

старший воспитатель Вишленкова Н.Л.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год