Влияние электронных гаджетов на детей |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Чалова Юлия Сергеевна | |||
23.04.2021 13:32 | |||
Влияние электронных гаджетов на детей Наша цивилизация стремительно развивается, создавая все новые электронные оборудования, в том числе и различные устройства, затянувшие нас во всемирную паутину. И уже нельзя представить мир без компьютеров, мобильных телефонов, планшетов, или телевизора. Это стало неотъемлемой частью жизни каждого, от мало до велика. Наравне с взрослыми, подражая им, дети тянутся к новым технологиям с удовольствием и интересом, причем, несколько не уступая тем самым взрослым, в освоении технологий 21 века. Для меня как для педагога- психолога работающего непосредственно с детьми, и матери ребенка дошкольника, этот вопрос весьма интересен. И размышлять над ним, можно очень долго. В данной статье именно я опираюсь на мнение кандидата психологических наук МГУ, изучающей вопрос влияния современных устройств, на детей Юлии Донец. Я не, сколько не пытаюсь никому его навязать. Что выбрать для себя, и своего ребенка решайте сами.
Сегодня, похоже, каждый родитель знает, в чем заключается вред компьютера. Который, часто заменяет детям общение с близкими, и другие виды деятельности, что свою очередь приводит к целому ряду осложнений – неврологическим, психологическим и офтальмологическим проблемам. Облучению, которое присутствует даже у самых современных моделей современных гаджетов, и к которому особенно восприимчив именно детский организм. Казалось бы, выдал ребенку планшет: развивающие игры, мультики, что в этом плохого? Но ребенок словно бы исчезает, погружаясь в мир за экраном. Никаких тебе «мама мне скучно», никаких вопросов, шалостей. А у вечно занятых современных родителей появляется время на свои дела, да и просто на отдых. Вроде бы домашняя идиллия, тишь да гладь, но ничего не проходит бесследно. Об ограничениях пребывания детей за компьютером или перед экраном телевизора часто говорят психологи. По мнению Юлии Донец, мультфильмы и компьютерные игры в том виде и в том объеме, в которых они сейчас преподносятся, способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе. Ученые специалисты выявили у детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись компьютерными играми, выявлен новый вид заболевания – синдром видеоигровой эпилепсии. Кроме физических недомоганий, описанных выше, у таких детей отмечено развитие негативных черт характера: подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость. По моему мнению, детское увлечение компьютерами может, несомненно, отражается и на взрослой жизни того, кому родители много времени разрешали сидеть за компьютером, в телефоне или планшете. У таких людей могут появиться проблемы поведенческого характера. Их могут преследовать фобии, они будут неконтактны и неспособны решать жизненные проблемы в реальной жизни, а не в виртуальной». По мнению психолога Юлии Донец «если ребенок в пять лет готов звонить бабушке и для него это важно, то в этом случае можно купить ему телефон. Но если вы собираетесь покупать мобильный или компьютер шестилетнему ребенку для того, чтобы он на нем играл, то лучше пусть он это пока делает на родительском телефоне или ноутбуке. Компьютер можно приобретать тогда, когда он будет ребенку необходим для работы в школе. Однако психолог считает крайностью игнорировать телефон, интернет и компьютер: «отказ от техники и «уход в лес» лишает ребенка возможности развиваться в мире новых технологий, а, следовательно, делает его конкурентно способным в обществе. По мнению некоторых специалистов, если ребенок переигрывает, то «становится замкнутым, торопится сделать все побыстрее только для того, чтобы пойти играть, становится раздражительным, плохо ест, спит, устает». Родителям следует «договариваться заранее о времени, строго соблюдать договоренность, не идти на поводу у ребенка, не быть занятым в то время, когда была договоренность перестать играть, показывать своим примером, что в мире есть еще много интересного. Психолог Селиверстова Н. А. утверждает, что компьютерные игры важны для ребенка также как и любые другие, но разрешать играть на компьютере следует не раньше 3-4 лет. Но далеко не все компьютерные игры подходят для детей: Как и другие специалисты, Селиверстова считает, что необходимо контролировать время игры: «Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка, — советует психолог, — одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические. Игры-стратегии достаточно сложны, но именно они развивают в ребёнке усидчивость и способность к планированию своих действий, а также тренируют многофакторное мышление. Логические игры развивают навыки логического мышления. Мой личный совет как педагога- психолога придумайте для ребенка интересное занятие: приобщайте к домашним делам, играйте с ним в настольные и подвижные игры, читайте книжки и просто разговаривайте. Ведь никакой планшет не может заменить радость и тепло общения с частичкой себя.
|