Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Мясникова Юлия Валерьевна   
13.04.2020 09:11

Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?

Только на основе личного взаимодействия, доверия и ежедневного труда можно выстроить прочный мост Воспитатель – Родитель, по которому маленький человек будет легко проходить каждый день. Из дома в садик. А, из садика — домой.

В статье поделюсь опытом коллеги, измерю ее рекомендации методов взаимодействия семьей на дельность и применимость, расскажу о цифровизации отношений в Добром Садике. Начнем?

Обнаруживая методы работы связки «родитель — детский сад» в самых старых и избитых формулировках, я конечно, расстраиваюсь. Вот пример из научной статьи воспитателя из г.Воронежа. Статья опубликована в конце марта 2020 года:

«С целью тесного взаимодействия с семьёй выработала собственные методы её изучения, среди которых наиболее важными и действенными считаю:

- знакомство с каждой семьей (посещение семьи на дому, беседы, тестирование).

 

- выявление особенностей каждой конкретной и наблюдение за взаимоотношениями родителей и детей во время приема и ухода детей)».

Поразмыслим над первым методом из статьи?

1) «Знакомство с каждой семьей (посещение семьи на дому, беседы, тестирование».

Скажите, кто из вас принимал у себя «на дому» воспитателя? И проходил ли всей семьей тестирование? Насколько я знаю, психолого-педагогическое тестирование занимает от 4 до 6 часов, вы проводите с каждым членом комиссии некоторое время, и в отдельных комнатах каждый из членов семьи отвечает на свои вопросы. Вот, таких чудес ни в садике моих троих детей, ни в садиках моих знакомых не случалось. Это же просто светлые фантазии в работе с детьми, не подтвержденные повсеместной практикой!

2) Второй метод «- выявление особенностей каждой конкретной и наблюдение за взаимоотношениями родителей и детей во время приема и ухода детей» звучит более человечно. Но, ведь он не применим в реальной жизни!

Мы в садик бежим. Мы практически всегда опаздываем. Либо к закрытию садика. Либо на работу. Мы в мыле, делах, в ритме. О внятном и правдивом наблюдении за взаимоотношениями родителей и детей во время приема и ухода речи быть не может. Испытание практическим моделированием ситуации методы не выдержали. На что еще стоит обратить внимание, отвечая на вопрос о взаимоотношениях современного родителя и воспитателя?

Не реальность требований друг к другу

Под нереальностью тут понимается не возможность мгновенно поменять картину мира собеседника.

К примеру, воспитатель просит — «не кладите перчатки! Это мучение для воспитателей и детей. Принесите пожалуйста тонкие варежки». Но, родители как будто не слышат. Почему требования воспитателя не реальны?

Родитель рассуждает со своей позиции. У него 1 ребенок. Ему не сложно надевать перчатки своему ребенку. В его картине мира отсутствует 30 маленьких человек в ожидании помощи.

Как надо?

В книге Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы» есть простая и дельная рекомендация: «Не пытайтесь продавить человека сквозь стену в его сознании, лучше поменяйте ему картину мира». Значит, нам нужна подготовительная работа для изменения картины мира собеседника. Как же доносить полезную информацию?

  1. Создаем место для общения. При занятости родителей — это можно делать в соц. сетях детского сада. В онлайн дневниках дошкольников.
  2. Организовываем работу и в общем, и в индивидуальном пространстве.
  3. Ведем деятельность планомерно, без обвинений и надрыва. Ставим себя на место родителя, ищем подход прежде всего к человеку.

Делимся опытом цифровизации взаимоотношений ДОУ и родителей на примере «Доброго Садика»

Из практического опыта нашего сада: мы удалили общие группы по общим вопросам в viber. До удаления общих групп был сделан онлайн дневник на каждого ребенка (затраты на изготовление дневника 0 рублей и 2 часа рабочего времени).

Воспитатели планомерно ведут его каждый день: делают фотоотчеты о занятиях, выкладывают приятные моменты, пишут о достижениях ребенка.

В дневниках храним анкету и справки. Там же есть колонка для родителей — мы готовы ответить на любой вопрос, помочь, но в удобное для всех время.

Мы перестали спешить, и стали слушать друг друга. Это важнее.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год