Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогическая статья «Основы создания компьютерной игры для дошкольника»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Белоконь Анастасия Павловна   
10.04.2020 15:13

Педагогическая статья «Основы создания компьютерной игры для дошкольника»Педагогическая статья «Основы создания компьютерной игры для дошкольника»

Утро любого человека начинается с будильника: на телефоне, планшете, умных часах или просто часах, что сейчас редко. Чаще всего – это какой-то гаджет. Затем взрослые идут на работу, а дети в детский сад. Взрослые большинство вопросов решают через телефон, детям же говорят – читай книгу. Несправедливость. Дети видят каждый день, как их родители проводят время с телефоном, при этом, ограничивают в этом информационном контакте детей. Происходит конфликт интересов. А что, если придумать решение, которое понравится и взрослым и детям? Выход есть – это игра, игра на электронном устройстве: телефон, планшет или компьютер. Познакомимся с ней поближе.

Появление компьютерных игр относят к началу XX века. Начиная с экранов, придумывания компьютерной мыши, первых игровых автоматов, видеоигр поколений, прогресс шагнул далеко вперед, теперь каждый родитель может сделать игру для своего ребенка, имея компьютер дома.

Игры могут быть разной направленности: по ознакомлению с природой, по обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений и т.д.

 

Этапы создания игры. На всех этих этапах необходимо помнить о гигиенических требованиях к организации работы детей с компьютером, детям 3–7 лет можно проводить за компьютером не более 10–15 минут в день.

  1. Создавая игру–презентацию определите для себя, что будет развивать эта игра. Ребенку говорить это не нужно, ему больше интересен сюжет игры, который необходимо грамотно продумать.
  2. Определяем игровую мотивацию: мы что-то ищем, или кому-то помогаем, или кого-то спасаем, любая ситуация, захватывающая интерес ребенка. Например, спасаем цифры от робота Цифробота и т.д.
  3. Знакомим со способом выполнения задания, инструкцией. В самом начале игры проговариваем правила и показываем образец выполнения. Для сосредоточения внимания ребенка, используем яркие стрелочки, мигающие объекты, выделение размера. Положительным будет использование звуковых сигналов, это повысит занимательность игры.
  4. Покажи предмет – частый запрос в играх. Игра сама обучает ребенка – это значит при неверном ответе, нет результата, и звучит сигнал или появляется картинка «не верно». В этой игре только один правильный ответ, именно его должен выбрать ребенок. Приятным сигналом при верном ответе будет звуковое сопровождение – поощрение. В играх дети с удовольствием слышат песни из знакомых мультфильмов. Либо можно сделать нарезку интересных звуков: пение птиц, голоса животных, звуки природы и т.д.
  5. Блок на смену слайдов. Если ребенок маленький, и часто попадает в пустое пространство слайда и слайд переключается, нужно это исправить, пока малыш не научится точно указывать на объекты. Для этого в верхнем меню выбираем вкладку «Показ слайдов» и находим «Смена слайдов». Обязательно снимаем галочки на панели справа «Смена слайдов»: «по щелчку» и «автоматически после».
  6. Итоги. Важно ребенку увидеть правильность своего выбора. Порадовать его может неожиданно появившийся герой мультика или заработанный значок. Это будет стимулом для дальнейших игр.
  7. Вернемся к продолжительности игры по возрастам. Ранний возраст (2-3 года), то игра займет не более 3 — 5 минут. Дошкольник 4 – 5 лет может работать 7-10 минут. Для детей 6 — 7 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 — 15 минут. Обязательно предусмотрите физкультминутку, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику.

Играйте вместе с детьми, пополняйте коллекцию домашних игр, творите!

Литература:

  • Галушко И. Г., Галушко А. В., Малашенко В. Ю. Развивающие возможности компьютерных игр и обучающих программ для дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2018. — № У9.
  • Дудникова В.В. Использование компьютерных игр в образовательной работе с дошкольниками // Научное сообщество студентов XXI столетия. гуманитарные науки: сб. ст. по мат. LXXIV междунар. студ. науч. -практ. конф. № 2 (74). 2019 г
  • Аллёнов С.В., Хэкало Е.Е. Обучение современного учителя мультимедийным технологиям // Материалы межд. молодежного научного форума "Университетское образование: культура и наука". Часть 2. — Ульяновск: УлГПУ, 2012. с. 129-132.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год