Педагогическая статья «Основы создания компьютерной игры для дошкольника»
Утро любого человека начинается с будильника: на телефоне, планшете, умных часах или просто часах, что сейчас редко. Чаще всего – это какой-то гаджет. Затем взрослые идут на работу, а дети в детский сад. Взрослые большинство вопросов решают через телефон, детям же говорят – читай книгу. Несправедливость. Дети видят каждый день, как их родители проводят время с телефоном, при этом, ограничивают в этом информационном контакте детей. Происходит конфликт интересов. А что, если придумать решение, которое понравится и взрослым и детям? Выход есть – это игра, игра на электронном устройстве: телефон, планшет или компьютер. Познакомимся с ней поближе.
Появление компьютерных игр относят к началу XX века. Начиная с экранов, придумывания компьютерной мыши, первых игровых автоматов, видеоигр поколений, прогресс шагнул далеко вперед, теперь каждый родитель может сделать игру для своего ребенка, имея компьютер дома.
Игры могут быть разной направленности: по ознакомлению с природой, по обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений и т.д.
Этапы создания игры. На всех этих этапах необходимо помнить о гигиенических требованиях к организации работы детей с компьютером, детям 3–7 лет можно проводить за компьютером не более 10–15 минут в день.
- Создавая игру–презентацию определите для себя, что будет развивать эта игра. Ребенку говорить это не нужно, ему больше интересен сюжет игры, который необходимо грамотно продумать.
- Определяем игровую мотивацию: мы что-то ищем, или кому-то помогаем, или кого-то спасаем, любая ситуация, захватывающая интерес ребенка. Например, спасаем цифры от робота Цифробота и т.д.
- Знакомим со способом выполнения задания, инструкцией. В самом начале игры проговариваем правила и показываем образец выполнения. Для сосредоточения внимания ребенка, используем яркие стрелочки, мигающие объекты, выделение размера. Положительным будет использование звуковых сигналов, это повысит занимательность игры.
- Покажи предмет – частый запрос в играх. Игра сама обучает ребенка – это значит при неверном ответе, нет результата, и звучит сигнал или появляется картинка «не верно». В этой игре только один правильный ответ, именно его должен выбрать ребенок. Приятным сигналом при верном ответе будет звуковое сопровождение – поощрение. В играх дети с удовольствием слышат песни из знакомых мультфильмов. Либо можно сделать нарезку интересных звуков: пение птиц, голоса животных, звуки природы и т.д.
- Блок на смену слайдов. Если ребенок маленький, и часто попадает в пустое пространство слайда и слайд переключается, нужно это исправить, пока малыш не научится точно указывать на объекты. Для этого в верхнем меню выбираем вкладку «Показ слайдов» и находим «Смена слайдов». Обязательно снимаем галочки на панели справа «Смена слайдов»: «по щелчку» и «автоматически после».
- Итоги. Важно ребенку увидеть правильность своего выбора. Порадовать его может неожиданно появившийся герой мультика или заработанный значок. Это будет стимулом для дальнейших игр.
- Вернемся к продолжительности игры по возрастам. Ранний возраст (2-3 года), то игра займет не более 3 — 5 минут. Дошкольник 4 – 5 лет может работать 7-10 минут. Для детей 6 — 7 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 — 15 минут. Обязательно предусмотрите физкультминутку, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику.
Играйте вместе с детьми, пополняйте коллекцию домашних игр, творите!
Литература:
- Галушко И. Г., Галушко А. В., Малашенко В. Ю. Развивающие возможности компьютерных игр и обучающих программ для дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2018. — № У9.
- Дудникова В.В. Использование компьютерных игр в образовательной работе с дошкольниками // Научное сообщество студентов XXI столетия. гуманитарные науки: сб. ст. по мат. LXXIV междунар. студ. науч. -практ. конф. № 2 (74). 2019 г
- Аллёнов С.В., Хэкало Е.Е. Обучение современного учителя мультимедийным технологиям // Материалы межд. молодежного научного форума "Университетское образование: культура и наука". Часть 2. — Ульяновск: УлГПУ, 2012. с. 129-132.
|