Развивающее занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Федорино Горе" |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Алексеева Светлана Геннадиевна | |||
10.12.2016 18:32 | |||
Развивающее занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Федорино Горе" Цель: совершенствование коммуникативных навыков детей. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: Телевизор для показа слайд- шоу, колокольчик, схема для составления рассказа, одноразовые стаканчики с водой и трубочки для каждого ребенка. Предварительная работа: Знакомство с произведением К. Чуковского «Федорино горе», заучивание слов игры «Чайничек с крышечкой», знакомство с правилами подвижной игры «Пирожок». Ход занятия. 1. Организационный момент. Звенит колокольчик. -Дети встаньте в круг и возьмитесь за руки. Поприветствуем друг друга словами «Доброе утро», сначала произнесем их шепотом, потом зевая, обычным голосом, затем прокричать. 2. Основная часть. Дыхательное упражнение «Суп кипит»: Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканчики с водой и трубочками. Возьмите стаканчики, сядьте на коврик и, не раздувая щек, подуйте в трубочку так, чтобы закипел суп. Молодцы, поставьте стаканчики обратно на стол и садитесь в круг на ковер. Упражнение «Чайничек с крышечкой»: Сейчас пропоем песенку, сопровождая ее жестами. «Чайничек (вертикальные движения ребрами ладоней)! На чайничке- крышечка (складывание левой руки в кулак, ладонью правой выполнение круговых движений над кулаком). На крышечке- шишечка (вертикальные движения кулаками). В шишечке- дырочка (указательным и большим пальцами обеих рук выполняются колечки). Из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуют спиральки). Пар идет из дырочки, дырочка в шишечке, шишечка на крышечке, крышечка на чайничке. Речевая игра: «Что для чего». Присаживайтесь за стол на свои места. Я буду называть предмет, а вы говорить для чего он нужен на кухне.
Сейчас внимательно послушайте отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе». Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму». Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы — дзынь! — натыкаются, И стаканы — дзынь! — разбиваются. И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? куда? куда? куда? куда?» А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке. Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл... А на нём, а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!» И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!» Ребята, теперь послушайте задание. Я скажу слово, а вы его измените, так что бы закончить предложение «Теперь нет у Федоры…» Сито- сита, Корыто- корыта, Лопата- лопаты, Метла- метлы, Топор- топора, Кочерга- кочерги, Ножи- ножей, Кастрюля- кастрюли, Утюг- утюга, Чайник- чайника, Блюдца- блюдца, Стакан- стакана, Вилки- вилок, Рюмки- рюмок, Бутылки- бутылок, Чашка- чашки, Ложка- ложки, Самовар- самовара. Релаксация «Веселые булочники». Присаживайтесь на коврик, ребята, и внимательно слушайте то, что я вам говорю. Закрывайте глазки и про себя повторяйте за мной все, что я вам буду говорить. Я расслабляюсь и успокаиваюсь. Мои руки расслаблены, как жидкое тесто, как легкое облачко, как под струей теплой воды неподвижные. Мои ноги расслаблены, неподвижны. Мое туловище расслаблено, неподвижное. Состояние приятного покоя. Мне дышится легко и спокойно. Я отдыхаю и набираюсь сил. Теперь свежесть и бодрость наполняет меня. Уходит чувство расслабленности из рук, ног, туловища, шеи, лица. Мои мышцы отдохнули, они легкие, как воздушный шарик. Я буду со всеми приветливым, я буду бодрым. Мое дыхание углубляется, становится чаще. Я чувствую, как прохлада охватывает мое лицо, будто приятный ветерок обдувает меня. Я уверен в себе. Приятный холодок пробежал по шее, плечам, спине. Я словно принял прохладный освежающий душ. По телу побежали мурашки. Я хорошо отдохнул! Я бодр и силен. Настроение радостное. Самочувствие отличное. Я буду считать про себя от 3 до 1. 3- сонливость проходит, 2-я потягиваюсь, 1- я открываю глаза. Потягиваемся, встаем и продолжаем свой радостный день. Упражнение с использованием ИКТ Теперь посмотрите на экран телевизора, на котором изображена схема и продолжите стихотворение К. Чуковского «Федорино горе» (составление детьми продолжения произведения с опорой на схему). Подвижная игра «Пирожок». Ребята, сейчас вами поиграем. Послушайте правила игры. Вы встаете друг за другом в один ряд, обхватив друг друга. Первый из вас изображает булочника, все остальные –печь. Последний- пирожок. Водящий (покупатель) подходит и спрашивает: «Где мой пирожок?» Булочник отвечает: «Он за печкой лежит». А пирожок кричит: «И бежит, бежит, бежит!» С этими словами пирожок отрывается от общей цепи и бежит, старается встать перед булочником так, чтобы покупатель его не успел поймать. Булочник тоже старается помочь пирожку. Если пирожок успеет встать в начале цепи, он становится булочником, а если его поймают покупателем, а покупатель- булочником. Покупатель снова приходит за пирожком, а пирожком будет тот, кто оказался в цепи последним. Задерживать покупателя нельзя, а пирожку не разрешается убегать от цепи далеко. Начинаем игру. 3. Итог занятия: присядьте на ковер, скажите какое произведение мы читали? (ответы детей). Кто его написал? (К. Чуковский). В какие игры мы играли? (ответы детей). Какая вам больше всего понравилась игра? (ответы детей). Прощание: встаньте, ребята, в круг. По кругу пожимайте соседу руку и передавайте ему хорошее настроение словами «Я тебе желаю хорошего настроения!» Скажем друг другу «До свидание». Звенит колокольчик.
|