Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Бухтиярова Оксана Михайловна | |||
11.09.2019 22:16 | |||
Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 53» города Новосибирска Бухтиярова Оксана Михайловна Использование информационных технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества воспитания и образования детей раннего возраста. Современные дети отличаются от предыдущих поколений, информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от воспитателя: находить нужную информацию в информационном пространстве интернета, составлять презентации, включать в НОД интерактивные игры и т. д. Цель повышение качества воспитательно – образовательного процесса в работе с детьми раннего возраста Задачи:
Хочу поделиться на практике интересными на мой взгляд методами и приемами. 1) метод «Синквейн» используется как метод развития активной речи, позволяющий быстро получить результат. Алгоритм синквейна похож на лесенку. К основным правилам составления синквейна относятся следующие:
Цель: Познакомить детей группы раннего развития с новой формой занятия; повышение эффективности образовательного процесса за счет ИКТ. На данном слайде мы видим полисенсорное воздействие сразу на несколько анализаторов: слух, зрение, кинестетики, что способствует более полному, быстрому и качественному запоминанию, восприятию объекта или предмета. Детям предлагаю посмотреть на картинку «Домашние животные» в презентации Microsoft Power Point. Назвать животных, которые присутствуют на картинке. Далее предлагаю послушать реальные звуки, которые издают эти животные, затем попросить детей соотнести звуки животных и повторить, что способствует развитию речи и слуха. Следует учитывать влияние гаджетов на зрительный анализатор, вследствие зрительного восприятия мигающего экрана пересыхает слизистая глаза. Провожу гимнастику для глаз: «Глазки закрыли, ресничками похлопали, глазки отдохнули». Гимнастика для глаз с появлением бабочки, прослеживание за её движением, также снимает напряжение со зрительного анализатора. С помощью презентаций с детьми разучиваю упражнения для снятия зрительного утомления и комплексы зрительных гимнастик. Например, предлагаю посмотреть на слайд: опустилась ночь (звучит тихая, релаксирующая музыка). Дети выполняют действия о которых идет речь: зарядка для глаз «Ночь»: Темно на улице, наступила ночь Снова мы до трёх считаем, С помощью программы Power Point создаю дидактическую игру. Занятие провожу в игровой форме. Давайте с Вами посмотрим на такую игру. Дидактическая игра «Кто лишний» (предлагаю детям назвать животных и где они живут). Дидактическая игра «Кто что ест?» На картинке заяц, предлагаю детям назвать каждый продукт и угадать, что есть зайчик. Ребята, помидор зайчик есть? Правильно нет (щелчок мышки и помидор исчезает и т.д.). Используя такие упражнения, дети получают более полное, реальное представление об окружающем, при этом, не проводя много времени перед проектором. Я считаю, что использование ИКТ позволяет наиболее успешно и полно реализовать развитие детей, а также повысить эффективность образовательного процесса. В заключение хочется добавить, ИКТ помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей. Компьютерные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями
|